СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации по использованию информационных технологий в преподавании математики

                                                         Жусупова Д.Б, учитель математики гимназии «Голубой парус»

                                                               

                                                         Всегда оставаться неудовлетворенным:

                                                         В этом суть творчества.                Ж.Ренар

   Современный период развития сферы казахстанского образования характеризуется процессом информатизации, который предполагает реализацию возможностей информационных технологий  с целью совершенствования учебно-воспитательного процесса. Проблемы учителей в области ИКТ известны: неподготовленность педагогов по этому направлению, необходимость разработки электронных учебников, соответствующих школьным учебникам и методических пособий для учителей. Анализ проблем учителей по использованию средств информационных технологий на уроках математики позволяет выделить следующие основные направления:

1.Педагогическая целесообразность реализации возможностей средств ИТ в процессе преподавания математики определяется такими факторами, как незамедлительная обратная связь между пользователем и средствами ИТ; компьютерная визуализация учебной информации об объектах или закономерностей процессов, явлений;

автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, операций по сбору, обработке, передаче, тиражированию информации;

2.Информационное взаимодействие в условиях функционирования локальных и глобальной компьютерных сетей, реализации потенциала распределенного информационного ресурса.

Глобальные информационные сети, корпоративные сети науки и образования, реализация удаленного доступа к информационным ресурсам являются основой для формирования единого информационного образовательного пространства школы, города.

Учителям необходимо знать основные функции единого информационного образовательного пространства, функционирующего на базе корпоративной информационной сети с выходом в Интернет.

3.Особенности учебно-воспитательного процесса в условиях информатизации образования, в том числе педагогическая практика использования средств ИТ в процессе преподавания математики, к которым можно отнести организацию различных видов учебной деятельности на уроках математики по обработке, хранению, передаче учебной информации, а также при реализации информационного взаимодействия между участниками образовательного процесса с использованием электронных средств обучения, создание схем, графиков, диаграмм, моделей, автоматизация процесса установления уровня знаний, умений и навыков в области осуществления основных видов учебной деятельности, соответствующих возрастной категории учащихся.

Практическое применение ИТ:

-решение учебных задач для совершенствования учебной деятельности за счет использования математических информационных средств

-осуществление экспериментальной деятельности с реализацией возможностей компьютерного моделирования

-осуществление деятельности по оформлению результатов работы в виде отчета, презентации, учебного проекта, выполненных средствами ИТ

-осуществление деятельности по созданию мультимедийных приложений

4.Основные положения разработки и использования электронных средств образовательного назначения, их проектирования и оценки их содержательно – методической значимости.

Дидактические требования к электронным изданиям образовательного назначения:

-обеспечение научности содержания;

-обеспечение доступности;

-систематичность и последовательность обучения;

-самостоятельность и активизация деятельности обучаемого;

-реализация возможностей компьютерной визуализации учебной информации;

-обеспечение интерактивного диалога.

Методические требования к электронным изданиям образовательного назначения:

-учет особенностей учебного предмета математики, на который рассчитано программное средство;

-учет специфики науки математики, ее понятийного аппарата, особенностей методов исследования математики и ее закономерностей.

Методические цели, реализация которых оправдывает введение новых ЭИОН в обучение математике:

-индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

-осуществление контроля с обратной связью;

-диагностика и оценка результатов учебной деятельности;

-самоконтроль и самокоррекция учащегося;

-высвобождение учебного времени за счет выполнения трудоемких вычислительных работ;

-наглядная демонстрация динамики изучаемых процессов;

графическая интерпретация исследуемых закономерностей;

Типы уроков с использованием ЭИОН:

-изучение нового учебного материала

-совершенствование знаний, умений, навыков

-обобщение и систематизация

-контрольный

-совмещенный и с методическим назначением компонентов ЭИОН

5.Педагогико –эргономические условия безопасного и эффективного применения средств вычислительной техники, средств информатизации и коммуникации(в том числе организационные, психологические, управленческие, санитарно-гигиенические и прочие условия проведения занятий с использованием ИТ, возможные последствия использования средств ИТ и меры по их предотвращению):

-педагогико –эргономические требования к средствам вычислительной техники, средства и информатизации, используемым в математическом образовании

-требования к аппаратным средствам вычислительной техники, к рабочим местам, которые должны быть совместимы на модульном уровне

-физиолого-гигиенические требования

-факторы ,оказывающие вредные воздействия на здоровье со стороны средств вычислительной техники

6. Особенности применения компьютерных тестирующих, диагностирующих методик установления уровня знаний и умений учащегося по математике, а также контроля и самооценки знаний

В период информатизации образования психолого-педагогическая диагностика уровня обученности учащегося, его продвижения в учении становится неотъемлемой частью педагогического процесса, в том числе и процесса преподавания математики с использованием ИТ:

-разработка тестов различных видов;

-использование программных средств автоматизации оценивания хода выполнения и результатов тестирования;

-компьютерные тесты в открытых образовательных системах информационного ресурса;

-типология тестовых заданий по школьному курсу математики;

-дидактический анализ тестовых заданий по математике, разработанных центрами тестирования;

Сегодня использование ИКТ в преподавании математики  становится делом привычным. Формы и методы уроков будут совершенствоваться и изменяться. Разработка новых программных продуктов внесёт свои положительные коррективы в  образовательный процесс. Учителю  предстоит всё это освоить, изучить и внедрить в  школьное образование.

Удачи всем нам на этом пути!

Категория: Математика
08.01.2015 17:43


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!