СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Резервы нашего организма. Самостоятельное моделирование «Программы Здоровья» учащимися».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«…чтобы быть здоровым, нужны собственные

Усилия, постоянные и значительные.

Заменить их нельзя ничем»

 

Академик Н.М.Амосов

 

Здоровье – понятие комплексное. По определению Всемирной организации здравоохранения здоровье – это «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Быть здоровым – нормальное желание любого человека. Ведь именно здоровье – условие активности, успешности и долголетия человека. Недаром великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: «Единственная красота, которую я знаю – здоровье».

Спросите себя: «Владею ли я достаточным объемом информации о негативном действии на организм человека окружающей среды (особенно ближайшей: дома, школы, района), в частности мало подвижного образа жизни? вредных привычек? стрессов? и т.п. А что значит здоровый образ жизни?». Или своих друзей, сверстников, близких: «Кто физически активен (или таковым себя считает)? Кто не имеет вредных привычек? Что он сделал для улучшения экологического качества ближайшей окружающей среды? Знает ли он, к чему приводит нарушение экологически целесообразных принципов поведения и деятельности, игнорирования правил здорового образа жизни и т.п.». а самое главное спросите себя и своих близких: «Владеете ли вы какими-либо способами оздоровительной физической культуры? Или знаниями о двигательном режиме человека вашего возраста? Знаниями о методиках оздоровления? Используете ли вы эти знания в жизни. Можете ли вы оценить свой образ жизни как здоровый?». Собрав и проанализировав информацию в рамках такого проекта (или исследования) можно разобраться с тем, Что и Как нужно делать для того, чтобы быть здоровым?

Я пришла к выводу, что здоровому образу жизни надо учить, надо формировать культ здоровья, эстетические идеалы физически и духовно здорового человека. Очевидно, что приступать к решению этой задачи следует с изучения собственного здоровья и познания закономерностей его корректировки, укрепления и развития.

Собственный организм для подростков – большая загадка, вызывающая повышенный интерес и требующая пристального внимания. Как сохранить здоровье и укрепить его, какие резервы имеются у нашего организма, как способствовать их реализации – на эти вопросы будет гораздо легче отвечать после моделирования подростком своей «Программы Здоровья».

«Программа Здоровья»

Актуальность:

Вопросы состояния здоровья подрастающего поколения и его сохранения волнуют сегодня как родителей, так и самих подростков. Учащиеся должны бережно относиться к своему здоровью, применять гигиенические навыки на практике, знать, как правильно оказывать необходимую помощь в различных бытовых условиях. Программа Здоровья поможет школьникам осознать и объективно оценить свои индивидуальные особенности, сформировать представление о целях и методах медицины, способах сохранения своего здоровья.

Цель:

Создание условий для приобретения учащимися практических умений и навыков по сохранению собственного здоровья и выработки принципов ведения здорового образа жизни.

 

 

 

Задачи:

В процессе самостоятельной, познавательной и практической деятельности учащиеся должны научиться исследовать собственное здоровье.

Освоить правила и технику исследования физического развития методами антропометрии,  физиометрии.

Изучить особенности индивидуальных биоритмов с целью оптимизации работоспособности.

Этапы реализации проекта:

1этап. Сентябрь – изучение литературы по адаптации и здоровью, основам физической культуры и здорового образа жизни.

2этап. Октябрь-ноябрь – практические работы с использованием современных методик оценки индивидуального физического развития, физической и умственной работоспособности, эмоциональной оценки комфортности. Тестирование. Работа учащихся на семинарах.

3этап. Декабрь-январь – представление портфолио, индивидуальной программы.

4этап. Февраль-март – выступление на конференции. Работа учащихся на семинарах, конкурсах, олимпиадах.

Результат:

У школьников появляется возможность научиться простейшим приемам сбережения здоровья.

Развиваются навыки рефлективной и оценочной деятельности.

Каждый учащийся почувствует себя исследователем в вопросах: «Как сохранить здоровье и укрепить его? Какие резервы имеются у организма?».

 

 

 

В процессе самостоятельной, познавательной и практической деятельности учащиеся должны научиться исследовать собственное здоровье, зависящую от него работоспособность, свои адаптационные возможности; правильно взаимодействовать со средой, устанавливать оптимальные социальные контакты.

В реализации программы создаются условия для самостоятельной деятельности учащихся при работе с различными источниками информации, а также для самонаблюдения, наблюдения, анкетирования, самоанализа, обобщения, оформления результатов, общения со специалистами (врач, медицинская сестра, учитель биологии, тренер).

 

 

 

Учитель биологии ГБОУ СОШ № 684 «Берегиня»

                        Иванова О.М.

 

Библиография

 

  1. Жилов Ю.Д., Куценко Г.И., Назарова Е.Н. Основы медико-биологических знаний (Азбука первой медицинской помощи). М.,1996г.
  2. Зверев И.Д. Человек. Организм и здоровье. М.,2000г.
  3. Косицкий Г.И. Резервы нашего организма. М.,1993г.
Категория: Биология
25.01.2015 13:05


Рекомендуем курсы ПК и ПП