СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассная работа по математике является составной частью учебного процесса, естественным продолжением работы на уроке. Она создает большие возможности для решения воспитательных задач, стоящих перед школой. Внеурочные занятия с учащимися приносят большую пользу и самому учителю. Чтобы успешно проводить внеклассную работу, мне приходится постоянно расширять свои познания по математике, следить за новостями математической науки. Уделяю большое внимание развитию творческих, познавательных, интеллектуальных способностей учащихся. Первостепенную роль при этом играют творческие, исследовательские и проектные работы учащихся, которые они выполняют не только в ходе учебных занятий, но и во внеурочное время (кружки, элективные курсы). С 1996 года по 2011 год руководила школьным методическим объединением учителей естественно-математического цикла.

Формы внеурочной работы

Оформление кабинета;

  1. Подготовка учащихся к олимпиаде;
  2. Преподавание элективных курсов;
  3. Подготовка к научно- исследовательской работе;
  4. Работа с одаренными детьми;
  5. Работа со слабыми учащимися;
  6. Проведение Недели математики;
  7. Математические кружки и внеурочные мероприятия;
  8. Сбор материалов для классной видеотеки.

Математический кружок

Математический кружок – это самостоятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия во внеурочное время.

Математический кружок является основной формой внеклассной работы с учащимися в 5-6 классах.

Для занятий математического кружка «Максимум» предлагаю несколько небольших фрагментов, которые, с одной стороны, тесно примыкают к основному курсу, а с другой – позволяют познакомить учащихся с новыми идеями и методами, расширить представления об изучаемом материале и, главное, решать интересные задачи.

Направления кружка:

Цель кружка:

-развить математическое мышление школьников и их творческие способности; - углубить знания, умения и навыки, полученные за курс основной школы; - научить самостоятельно добывать знания из дополнительной литературы. Задачи кружка: - воспитать творческую активность учащихся в процессе изучения математики; - оказать конкретную помощь обучающимся в решении задач ЕГЭ, олимпиадных задач; - способствовать повышению интереса к математике, развитию логического мышления.

Освоение содержания программы кружка способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся. При реализации содержания программы учитываю возрастные и индивидуальные возможности подростков, создаются условия для успешности каждого ребёнка.

При отборе содержания и структурирования программы использую общедидактические принципы:

- доступности,

- преемственности,

- перспективности,

- развивающей направленности,

- учёта индивидуальных способностей,

- органического сочетания обучения и воспитания, практической направленности и посильности.

1. Конкурсы по решению математических задач, олимпиады, игры, соревнования:

ü Конкурсы презентаций.

ü Математические турниры, эстафеты.

ü Математические викторины.

ü Устные или письменные олимпиады.

2. Защита учащимися рефератов;

3. Коллективный выпуск математической газеты:

4. Разбор заданий городской (районной) олимпиады, анализ ошибок.

5. Решение задач на разные темы.

6. Изготовление наглядных пособий для уроков математики.

7. Мини исследовательские работы.

8. Просмотр видеофильмов по математике.

Внеурочные мероприятия по математике

Начиная педагогическую деятельность, я столкнулась с ситуацией малой заинтересованности школьников математикой, быстрой утомляемости на уроках, постоянной нехваткой времени для закрепления учебного материала, не сосредоточенности внимания учеников. По моему глубокому убеждению, причина всех этих бед кроется в недостаточной работе по активизации творческой и практической деятельности учащихся в процессе обучения математике. Основная задача учителя, на мой взгляд, показать ребятам, насколько удивительна, заманчива и всесильна наука математика и какое широкое практическое применение она имеет. Каждый урок я пытаюсь приблизить своих учеников к тому, чтобы они осознали это.

Предмет

Название мероприятия

Год

Кол-во уроков

Алгебра

Игра "Брей - ринг"

2011

1

Алгебра

Интеллектуальный марафон

2011

1

Алгебра

Конкурс презентаций (9 кл)

2012

1

Алгебра и геом.

Игра "Счастливый случай"

2012

2

Математика

"Вечер весёлых и смекалистых" 6 кл.

2012

2

Математика

"В мире чисел"

2013

1

Геометрия

Защита презентаций "Геометрия вокруг нас"

2013

2

Алгебра и геом.

Вечер "Математическая мозаика" 5-9 кл.

2011

1

Алгебра и геом.

Умники и умницы. (5-9кл.)

2010

1

Математика

Пословицы, поговорки и загадки, содержащие числа.

2011

1

Алгебра и геом.

Устные и письменные олимпиады.

2011

2

27.12.2016 20:04


Рекомендуем курсы ПК и ПП