СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Риски и проблемы при введении ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Риск неготовности учителей к введению ФГОС существует.

Условно выделим три группы проблем: общие, личностные и системные.

Общие проблемы заключаются в неготовности педагогов:

к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС; синхронизации действий со всеми участниками образовательного процесса при введении ФГОС;

изменениям в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;

выявлению социального заказа с целью формирования комфортной развивающей образовательной среды.

Личностные проблемы (связанные с особенностями личности педагога):

психологическая, связанная с традиционным подходом к профессии, а не осознанием себя как учителя "нового типа";

с неприятием идеологии ФГОС, консервативным мышлением в силу возраста или профессиональной усталости, отсутствием мотивации и др.;

дидактическая, обусловленная недостаточным уровнем теоретико- методологической подготовки в части изменений в технологии организации образовательного процесса, типологии уроков, организации проектной и исследовательской деятельности в рамках как аудиторной, так и неаудиторной занятости и т. п.;

организационно-нормативная, возникающая при отсутствии научной организации труда, практики работы с нормативно-правовыми документами, навыков командно-проектной работы и др.;

профессиональная, определяемая неготовностью учителя к реализации в деятельности экспертно-аналитических, прогностических и организационных функций.

Системные проблемы, вытекающие из неготовности педагогов к реализации ФГОС с позиции выполнения его требований. ? недостаточность опыта проектной и исследовательской деятельности; ?

слабое развитие индивидуального подхода в образовательной деятельности; ?

неготовность к переходу на новую (обновленную) систему оценивания результатов образовательных достижений обучающихся. ? неумение формировать и реализовывать программу духовно-нравственного развития и воспитания школьников; ?

сложности в организации внеурочной деятельности обучающихся; ?

неумение разрабатывать программы внеурочной деятельности школьников.

10.01.2015 15:08


Рекомендуем курсы ПК и ПП