СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Риск неготовности учителей к введению ФГОС существует.
Условно выделим три группы проблем: общие, личностные и системные.
Общие проблемы заключаются в неготовности педагогов:
к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС; синхронизации действий со всеми участниками образовательного процесса при введении ФГОС;
изменениям в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;
выявлению социального заказа с целью формирования комфортной развивающей образовательной среды.
Личностные проблемы (связанные с особенностями личности педагога):
психологическая, связанная с традиционным подходом к профессии, а не осознанием себя как учителя "нового типа";
с неприятием идеологии ФГОС, консервативным мышлением в силу возраста или профессиональной усталости, отсутствием мотивации и др.;
дидактическая, обусловленная недостаточным уровнем теоретико- методологической подготовки в части изменений в технологии организации образовательного процесса, типологии уроков, организации проектной и исследовательской деятельности в рамках как аудиторной, так и неаудиторной занятости и т. п.;
организационно-нормативная, возникающая при отсутствии научной организации труда, практики работы с нормативно-правовыми документами, навыков командно-проектной работы и др.;
профессиональная, определяемая неготовностью учителя к реализации в деятельности экспертно-аналитических, прогностических и организационных функций.
Системные проблемы, вытекающие из неготовности педагогов к реализации ФГОС с позиции выполнения его требований. ? недостаточность опыта проектной и исследовательской деятельности; ?
слабое развитие индивидуального подхода в образовательной деятельности; ?
неготовность к переходу на новую (обновленную) систему оценивания результатов образовательных достижений обучающихся. ? неумение формировать и реализовывать программу духовно-нравственного развития и воспитания школьников; ?
сложности в организации внеурочной деятельности обучающихся; ?
неумение разрабатывать программы внеурочной деятельности школьников.
© 2015, Малахова Светлана Николаевна 1012