СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В трёхлетнем возрасте ребёнок переживает значимый для его развития и социализации возрастной кризис. Маленький дошкольник впервые начинает осознавать свою автономность и индивидуальность, стремится к самостоятельности, понимает то, что может многое сделать сам, без помощи взрослого.
Активно развиваются эмоциональная и сенсорно-перцептивная сфера ребёнка.
В силу возрастных особенностей развития психики человека, 3-4 летний малыш зачастую не может регулировать свои эмоции. Любая его активность сопровождается эмоциональным переживанием: что-то удивляет и волнует, что-то возбуждает, а бывает и потрясает ребёнка. Удовлетворяя свои потребности, он получает положительные эмоции, а при невозможности их удовлетворить – отрицательные. Правила поведения им еще не достаточно усвоены, моральные оценки только начинают формироваться.
А потому яркими проявлениями «Кризиса трёх лет» являются: негативизм, «не всегда направленный на вас лично, возможно это его отношение к деятельности, ситуации»; упрямство, «когда он конкретно не принимает вашу позицию»; строптивость «недовольство самим собой», неумение договориться с окружающими или сделать, так как хотелось бы». Порой родителям кажется, что им словно подменили собственного ребёнка. Что ж изменились наши требования к нему, «уже не в ясельках», его собственное ощущение себя «Я сам!» и окружающих.
В этом возрасте запускается формирование «системы Я».
Ребёнку нужно помочь – научиться управлять своим эмоциональным, речевым и двигательным поведением!. Он испытывает потребность в этом возрасте общении, в уважении в признании своей самостоятельности.
Развивается сенсорная сфера – это ощущение себя, собственных движений и действий.
Сенсорика, всегда более или менее тесно связана с моторикой, а потому так важно занять руки малыша – мозаикой и конструктором, рисованием и лепкой, шнурованием и застёгиванием (а может даже и закручиванием, гаек, например. Чтоб развивались его ручные умения, внимание и усидчивость, интерес к окружающему и собственным достижениям.
Активно развиваются перцептивные процессы – прежде всего восприятие, которое отражает предметы и явления окружающего в совокупности их свойств и качеств, воздействуя на органы чувств.
Полноценное восприятие окружающей действительности и создает необходимые предпосылки для формирования высших психических функций памяти, внимания, мышления. Поэтому так важно в этом возрасте показывать и рассказывать своему Почемучке про всё на свете, а главное отвечать на те вопросы, которые интересуют его здесь и сейчас.
В возрасте трёх лет у детей появляется интерес к совместной игровой деятельности, происходит переход от «игры рядом» к «игре вместе», переход от манипулятивной игры к ролевой. Игровая деятельность становится ведущей.
МЫ ВЗРОСЛЫЕ! Что можем сделать?.
© 2025, Митрофанова Елена Александровна 31