СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание для младших групп «ВОТ И СТАЛИ МЫ БОЛЬШИМИ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В трёхлетнем возрасте ребёнок переживает значимый для его развития и социализации возрастной кризис. Маленький дошкольник впервые начинает осознавать свою автономность и индивидуальность, стремится к самостоятельности, понимает то, что может многое сделать сам, без помощи взрослого.

Активно развиваются эмоциональная и сенсорно-перцептивная сфера ребёнка.

В силу возрастных особенностей развития психики человека, 3-4 летний малыш зачастую не может регулировать свои эмоции. Любая его активность сопровождается эмоциональным переживанием: что-то удивляет и волнует, что-то возбуждает, а бывает и потрясает ребёнка. Удовлетворяя свои потребности, он получает положительные эмоции, а при невозможности их удовлетворить – отрицательные. Правила поведения им еще не достаточно усвоены, моральные оценки только начинают формироваться.

А потому яркими проявлениями «Кризиса трёх лет» являются: негативизм, «не всегда направленный на вас лично, возможно это его отношение к деятельности, ситуации»; упрямство, «когда он конкретно не принимает вашу позицию»; строптивость «недовольство самим собой», неумение договориться с окружающими или сделать, так как хотелось бы». Порой родителям кажется, что им словно подменили собственного ребёнка. Что ж изменились наши требования к нему, «уже не в ясельках», его собственное ощущение себя «Я сам!» и окружающих.

В этом возрасте запускается формирование «системы Я».

Ребёнку нужно помочь – научиться управлять своим эмоциональным, речевым и двигательным поведением!. Он испытывает потребность в этом возрасте общении, в уважении в признании своей самостоятельности.

Развивается сенсорная сфера – это ощущение себя, собственных движений и действий.

Сенсорика, всегда более или менее тесно связана с моторикой, а потому так важно занять руки малыша – мозаикой и конструктором, рисованием и лепкой, шнурованием и застёгиванием (а может даже и закручиванием, гаек, например. Чтоб развивались его ручные умения, внимание и усидчивость, интерес к окружающему и собственным достижениям.

Активно развиваются перцептивные процессы – прежде всего восприятие, которое отражает предметы и явления окружающего в совокупности их свойств и качеств, воздействуя на органы чувств.

Полноценное восприятие окружающей действительности и создает необходимые предпосылки для формирования высших психических функций памяти, внимания, мышления. Поэтому так важно в этом возрасте показывать и рассказывать своему Почемучке про всё на свете, а главное отвечать на те вопросы, которые интересуют его здесь и сейчас.

В возрасте трёх лет у детей появляется интерес к совместной игровой деятельности, происходит переход от «игры рядом» к «игре вместе», переход от манипулятивной игры к ролевой. Игровая деятельность становится ведущей.

МЫ ВЗРОСЛЫЕ! Что можем сделать?.

  1. Создавать условия для проявления всех видов активности ребёнка.
  2. Создавать условия для развития восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.
  3. Способствовать освоению разных способов взаимодействия с взрослым и сверстником в игре и повседневном общении.
  4. Развивать способность подчинять свои действия правилам.
  5. Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости. Формировать восприимчивость: умение сопереживать, сочувствовать.
  6. Развивать первые «нравственные эмоции»: хорошо – плохо.
  7. Способствовать формированию позитивной самооценки ребёнка в процессе общения с взрослым.
09.07.2025 12:04


Рекомендуем курсы ПК и ПП