СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему "Родители и дети- движение на встречу и вместе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Родители и дети - движение на встречу и вместе»

1.Приветствие.

-Добрый день уважаемые родители, я очень рада вас видеть на нашей встрече, и хочу выразить свою благодарность, за то, что не смотря на занятость, вы нашли время посетить родительское собрание. (слайд 1)

2.Упражнение-мотиватор.

-Прошу обратить внимание на слайд, что на нем изображено? (слайд 2)

-Верно, а почему же он закрыт?

-Что же нужно для того чтобы открыть замок?

-Хорошо, вот и связка ключей. Любым ли ключом можно открыть замок?

- Абсолютно с вами согласна, ведь для каждого замка существует свой ключ. С чем можно сравнить замок и ключи? (дети и родители)

-Как и ключи дети все разные. К каждому ребенку нужно найти свой подход. И только вы знаете какой ключ необходимо подобрать к вашему ребенку.

-Поэтому, совместными усилиями мы с вами сможем правильно воспитать ребенка, замотивировать его к учебной и творческой деятельности.

3.Определение темы.

-Мы с вами посмотрим видеоролик, тем самым определим тему собрания. (видео)

-Уважаемые родители, какое впечатление у вас осталось после просмотренного видеоролика?

-Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?

-Абсолютно с вами согласна, чуть подкорректирую, тема сегодняшнего собрания «Родители и дети - движение на встречу и вместе». (слайд 3)

- Сталкивались ли вы с похожей ситуацией? если да, поднимите руку. Как реагировал ваш ребенок?

-Для того чтобы начать активную работу по раскрытию этой темы, нам с вами необходимо поставить цель, для этого помогут вспомогательное слова. (цель-разработка рекомендаций по формированию эффективного взаимодействия с ребенком). (слайд 4-5).

-Считаете ли вы данную тему актуальной и почему?

-Исходя из ваших ответов, мы можем сделать небольшой вывод: во взаимоотношениях с ребёнком главное – это понимание, чтобы вы шли навстречу к ребенку, а он к вам.

-Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, а что значит для вас “семья”? Как вы понимаете, что такое “взаимопонимание в семье”?

-Спасибо, ваши мнения интересны.

-А такое сведение нам дает словарь Ожегова. (слайд 6)

«семья- это группа живущих вместе родственников».

4.Ситуация в нашем классе.

-Послушайте ситуацию в нашем классе. В парах вы должны обсудить ситуацию, и каждый из представителей пары, выскажется по этому поводу.

Ситуация:

Мальчик, ученик начальной школы, послал бабушку к чёрту. Когда бабушка пожаловалась отцу, тот возмутился:

- Бабушка о тебе заботится, а ты её оскорбляешь!

Мальчик:

- Но ведь ты маме тоже так говорил!?

Отец:

- Да как ты смеешь отца учить?

Вмешивается мать:

- Что ты кричишь на сына? Сам хамишь, а от ребёнка требуешь вежливости.

5.Беседа.

-Дайте оценку поведения всех членов семьи. Подумайте, как можно решить ситуацию. (Главное орудие воспитания – это личный пример родителей. Поэтому в семье недопустимы грубые слова…)

-Часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как вести себя, даём им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты.

-Дети – наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы не старались этого скрыть.

-Поэтому очень важно пообщаться и быть в доверительных отношениях с ребенком.

-Подведем же итог рекомендациями психолога. Они на карточкам, но помимо рекомендаций есть еще книги, где можно прочитать советы для своих детей. (слайд 7)

6.Подведение итогов.Рефлексия.

-Закончить нашу встречу я предлагаю с помощью приёма «Всё в моих руках». У вас на столах лежит лист с обведенной ладонью. Вам нужно написать туда свои мысли, используя опорные фразы каждого пальца.

(слайд 8)

-Большой палец. Я считаю для себя важным на сегодняшней встрече…

-Указательный палец. В воспитании своего ребёнка я буду использовать…

-Средний палец. Мне ещё стоит обдумать…

-Безымянный. Мне и моему ребёнку было бы полезно…

-Мизинец. Себе я рекомендую…

-Елена Ивановна выйдете и прочитайте что что у вас получилось.

-Вижу наша встреча действительно была значима для вас! Я верю, что данные сегодня рекомендации вы примените уже сегодня! Всем спасибо, до свидания! (слайд 9)

27.12.2022 20:46


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!