СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема «Родителям о внимании и внимательности»
1.Приветствие.
-Добрый день уважаемые родители, я очень рада вас видеть на нашей встрече, и хочу выразить свою благодарность, за то, что не смотря на занятость, вы нашли время посетить родительское собрание. (слайд 1)
2.Упражнение-мотиватор.
-Прошу обратить внимание на слайд, что на нем изображено? (слайд 2)
-Верно, а почему же он закрыт?
-Что же нужно для того чтобы открыть замок?
-Хорошо, вот и связка ключей. Любым ли ключом можно открыть замок?
- Абсолютно с вами согласна, ведь для каждого замка существует свой ключ. С чем можно сравнить замок и ключи? (дети и родители)
-Как и ключи дети все разные. К каждому ребенку нужно найти свой подход. И только вы знаете какой ключ необходимо подобрать к вашему ребенку.
-Поэтому, совместными усилиями мы с вами сможем правильно воспитать ребенка, замотивировать его к учебной и творческой деятельности.
3.Определение темы.
-Я не случайно эпиграфом сегодняшней встречи выбрала высказывание К.Д. Ушинского: «Внимание именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира». (слайд 3)
-Как вы понимаете этот эпиграф? Абсолютно с вами согласна, ведь дело в том, что в человеческий мозг ежесекундно поступают тысячи сигналов из внешнего мира. Если бы не существовало внимания, наш мозг не смог бы избежать перегрузки. Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний, умений.
-Тогда какова же тема нашего собрания?
4.Работа по теме собрания.
-Верно, тема нашего собрания «Родителям о внимании и внимательности»
-Какие же задачи будут перед нами стоять? (слайд 4-5) (-что такое внимание? -выявить причины невнимательности -определить пути решения проблемы)
-Итак, обратимся к первой задачи. Я бы хотела вам предложить попробовать дать определение вниманию и внимательности.
(Внима́ние — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект, повышенный интерес к объекту с целью получения каких-либо данных.
Внимательность - это качество личности, человеческая черта, способность сосредоточивать, удерживать внимание на выбранном объекте или явлении.)
-Спасибо за ваши ответы. А давайте теперь обратимся к тому, какое определение дает К.Д. Ушинский -это «способность не одного сознания только, а всей души сосредоточиваться в той или другой сфере своей деятельности, т.е. или в сфере сознания, или в сфере воли, или в сфере внутреннего чувства…»
-Скажите, чем данные понятия различаются? (Внимание – это свойство нашего сознания, а внимательность – качество личности)
-Может ли внимательность формироваться, если у ребенка не развито внимание? (Не может, это его основа)
-Внимание лежит в основе способностей человека, является условием учения, приобретения знаний, формирования умений и навыков.
-Перейдем ко второй задачи. Узнаем причины невнимательности детей.
-Каковы же причины невнимательности ребенка? Давайте выясним это, работая в парах.
-У вас на листах список различных факторов. Вам нужно выбрать те, которые вызывают невнимательность у детей. Отметьте их плюсом.
Причины невнимательности:
- Слабый иммунитет;
- Плохая экология;
- Неуверенность в себе;
- Недостатки воспитания;
- Несамостоятельность;
- Переутомление;
- Гиперактивность;
- Ослабление нервной системы;
- Усталость, стресс, недосыпание;
- Отсутствие тренировок внимания. (слайд 6)
-Пожалуйста, один представитель от пары, назовите по 2 причины.
-Верно.
-Перейдем к третьей задачи. Очевидно, что внимание нужно тренировать. Для этого, на просторах интернета и не только, существуют различные сборники игр и упражнений для тренировки внимания у детей. (слайд 7)
5.Игра «Нос - пол - потолок».
- Сейчас я предлагаю поиграть в игру на развитие внимания и внимательности. Она называется «Нос - пол - потолок»
-Когда я скажу слово «нос», надо показать пальцем на свой нос. Когда слово «потолок», вы должны направлять палец на потолок, а когда слышите слово «пол», то показать пальцем на пол.
-Всем понятно? Хорошо.
-Такое задание можно выполнить со своими детьми и развивать у них внимательность.
-Какой вывод мы можем сделать?
(Вывод: всегда поддерживайте ребенка, когда он справляется с заданием и не критикуйте, если у него что-то не получается)
6.Упражнение на развитие внимания.
-В ниже приведенных рядах букв можно предложить ребенку найти «спрятавшиеся» там слова: (слайд 8)
АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ (газета, дом).
ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД (очки, пакет).
АВМЛБЕРЕЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГ АМШВАЛ (береза, книга).
ВОНГАРСИЫПЧЬЛШДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ (кошка, весна).
ЗВНКПЕНАЛВАСКШНМТВЛДЧБЮВНЛЕСВНАОСТВ (пенал, лес).
-Сегодня мы с вами наметили несколько путей решения проблемы невнимательности наших детей. Эти и другие советы и упражнения вы найдёте в памятках, которые я для вас подготовила. (слайд 9)
- Уважаемые родители, спасибо вам большое за работу. Оцените содержание и наше участие в этой работе.
- Вы видите на слайде сундучок, если вы узнали много нового и полезного, тогда положите в этот сундучок книгу. Если нет – корзину. (слайд 10)
-Наше родительское собрание закончилось, всем спасибо, до новых встреч!
© 2022, Подкопаева Дарина Александровна 381