СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Здравствуйте, дорогие родители, сегодня я хочу рассказать вам о дополнительной общеразвивающей программе «Изучаем природу"
- Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, у луга, у тихой речушки и даже у крошечной лужицы.
Педагог помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природа.
Задачи экологического воспитания:
– Воспитание любви к родной природе.
– Сообщение элементарных знаний о природе и формирование на этой основе конкретных представлений о явлениях живой и неживой природы.
– Овладение умениями ухода за растениями и живыми существами.
- Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии, если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой, понимают общие для всех людей экопроблемы и беспокоятся по их поводу.
Как донести до детей основы экологических знаний? Как сформировать у детей интерес и бережное отношение к природе?
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем.
Что же такое экологическое воспитание?
– Экологическое воспитание – это система, направленная на формирование, начал экологической культуры и развитие экологической культуры у детей и взрослых.
Полученные экологические знания – это представления о растениях и животных, их взаимосвязи; о временах года, о неживой природе, представления о взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, и т. д.
В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения к природе;
Непонимание, любознательность и интерес познать, подражательность детей. Безразличие и невнимание к поведению детей.
Отсутствие системы и целенаправленности работы с детьми и взаимодействия с семьями воспитанников.
Мы используем такие организованные формы работы с детьми по эковоспитанию как:
– экскурсии;
– занятия;
– наблюдения за животными и растениями, явлениями природы, деятельностью людей в природе.
– целевые прогулки на природе;
– чтение художественных произведений о природе;
– рассказы, беседы педагога о животных, растениях, неживой природы, о заповедниках, памятниках природы;
– экологические праздники и досуги («День воды», «День Земли»);
– опыты, поисковая деятельность в экологическом кружке.
– игры,
– различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.
И подводя итоги, проводим рефлексию.
Наслаждайтесь прекрасными моментами вашей жизни. И пусть у вас все будет хорошо».
Спасибо за внимание.
© 2024, Кушхова Залина Касбулатовна 51