СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Родительское собрание на тему:
«Акулята пера или поговорим о наболевшем»
Ведущий: Тема нашего сегодняшнего разговора – воспитание детей в семье. Каждый день дети общаются со своими родителями. Но, согласитесь, иногда мамам и папам бывает некогда, у них находятся какие – то неотложные дела. А детям так много хочется у них спросить. Вот сегодня у них появилась возможность получить ответы на волнующие их вопросы. Рекордсменами в области постановки вопросов считаются журналисты. Поэтому на нашем собрании дети выступят в роли журналистов. Это настоящие «акулята пера».
Родитель и ученик:
- Поговорим?
- О чем?
- О разном и о прочем?
- О том, что хорошо и хорошо не очень.
- Чего то знаешь ты, а что то мне известно.
- Поговорим?
- Поговорим. Вдруг будет интересно!
Предоставляю слово «акулятам».
1 журналист: (ответьте пожалуйста на мои вопросы, раздает карточки с вопросами, затем родители отвечают на них)
- Скажите, пожалуйста, есть ли в вашей семье взаимопонимание с детьми?
- Знаете ли вы друзей своих детей? (Назовите их)
- Вас обижали сверстники, когда вы были маленькими? Давать ли сдачи?
- Как вы думаете, можно ли избежать ссору? Есть ли семьи, где никогда не ссорятся?
Ведущий: А сейчас мы вам покажем случай из жизни одной семьи.
Сценка: (комната: мама вяжет, папа читает газету, сын учит историю)
Сын: папа, а как начинаются войны? (папа откладывает газету)
Папа: вот как, сын мой. Предположим, Англия поссорилась с Америкой
Мама (вмешивается): Англия не может поссориться с Америкой
Папа (отец сердится): да кто утверждает, что они поссорятся! Просто хотел привести теоретический пример
Мама (повысив голос): Смешно! Да ведь ты втолковываешь парню, какие – то бредовые идеи!
Папа (повысив голос): Ничего бредового я ему не внушал!
Мама: (рассердилась и кинула в мужа клубок): Если он тебя будет слушать, так ничего толкового из парня не выйдет!
Сын (встает между ними): Спасибо, папа! Спасибо, мама! Теперь мне ясно, как начинаются войны!
Вывод подводит педагог или психолог:
Ведущий: и снова слово «Акулятам»
2 журналист: (а меня, интересуют вот эти вопросы, ответьте на них)
- Как вы думаете, действительно такой случай может иметь место в жизни? Как можно было избежать ссоры?
- Как бы вы поступили, если бы ваш ребенок вас обманул?
- Ваш ребенок вернулся с прогулки грязным. Как вы к этому отнесетесь?
- Как вы считаете, можно ли наказывать ремнем? В чем вред физических наказаний?
Ведущий: Спор о наказаниях продолжат звери, которые собрались на лесной поляне на родительское собрание. (дети в костюмах или масках животных разыгрывают сценку)
Сценка:
Автор:
Как – то осенью по лесу прокатилась вдруг молва:
На полянке ровно в восемь, собирает всех сова
Побросав дела и деток, не закончив сбор грибов,
Кто пошел, кто полетел на тревожный этот зов.
Енот:
Ты не ведаешь, кума, чем встревожена сова?
Может твой лисенок снова в школе мучает косого?
Лиса: Ой, не говори, енот, он и дома сущий черт.
Еж: Волк, дружище, твой сынок не срывал сове урок?
Волк: Я не знаю, может быть, он ведь так умеет выть.
Ежиха:
А скажи – ка мне, медведь, твой сынок ведь любит петь?
Может он совы терпенье испытал прекрасным пеньем?
Медведь: Не могу сказать, соседка, я Мишутку вижу редко
Автор: Нацепив очки на нос, задала сова вопрос…
Сова: Поднимите, звери, лапы, кто не бил детишек, папы?
Автор: Зашумела тут толпа
Лиса: Что за глупости, сова? Я лисенка лишь вчера долго за уши драла
Медведь:
Про медведя говорят: он на ухо глуховат.
Я за шалости сыночка приласкаю лишь пруточком
Автор: Папа заяц на пеньке, хрумкая морковку
Важно с пафосом изрек
Заяц:
Я же против порки Я косых своих детей лапою не трону
По дороге каждый день им внушаю строго: не ходите на ушах, не грызите двери, и хвосты своих друзей вы не суйте в щели.
Автор: протрещала тут сорока
Сорока:
Я в беде не одинока, моим детям каждый день все уроки слушать лень.
Коль трещат они помногу, я ремень беру в подмогу.
Автор:
Зашумела вновь толпа, кто был «против», кто был «за»
Долго не могла сова донести до них слова
Сова:
Я прошу вас звери – мамы, а в особенности, папы.
Прекратить в своей семье воспитанье на ремне
Ваши дети так привыкли к выволочкам за проступки,
Что от нас, учителей, ждут таких же вот вещей.
Енот: Как не бить?
Автор: сказал енот
Белка: ну, а мне
Автор: всплакнула белка
Белка:
Делать, что с моей пострелкой?
Как накрасится румяной,
Подведет себе глаза и порхает на поляне, и танцует до утра
Автор:
Тут родительские страсти накалились докрасна
Не в совиной было власти перекрыть их голоса
Нерешенная проблема о битье и небитье
Стать должна несовременной, если мир царит в семье
Учитель или психолог:
В некоторых ситуациях, как ни жаль, приходится наказывать. Но чем реже вы это будете делать, тем эффективнее результат. Чтобы ребенок не оказывался слишком часто в положении провинившегося, надо предъявлять ему требования, для него посильные (не требуйте, чтобы ребенок долго занимался одним и тем же делом, а тем более спокойно стоял или сидел). Чем меньше «нельзя», окриков, одергиваний без нужды, тем послушнее дети. Еще Белинский говорил, надо воспитывать так ребенка, чтобы один суровый взгляд обычно ласковой матери становился для него тяжелым наказанием. Будет прекрасно, если вам не потребуется других мер воздействия.
Допустим, однако, что одного взгляда мало. Вы можете некоторое время не разговаривать с ребенком, лишить его намеченных развлечений, игр.
Но никогда не следует применять наказание, причиняющее ущерб здоровью, тем более недопустимы физические наказания.
Некоторые мамы и папы теряются, не знают как поступить, чтобы заставить ребенка хорошо вести. Обычно родители начинают угрожать, кричать, давать подзатыльники.
Не убедив ребенка в его вине, эти родители подталкивают его к дальнейшему плохому поведению.
Наказание для большинства детей не является причиной, удерживающей ребенка от плохого поведения!
(подвести итоги анкеты среди обучающихся о поощрении и наказании)
Ведущий: Хорошие советы нам дал учитель или психолог. А мы продолжаем задавать свои вопросы
3 журналист:
Ведущий: А теперь настало время отдохнуть и провести психологический эксперимент. Кто хочет подвергнуться испытанию? (для этого приглашается несколько родителей) Перед вами 3 баночки. В одну мы капнули несколько капель нежнейших духов. Вам надо определить номер этой баночки. Результаты я пожалуй отдам специалистам. Познакомьтесь, перед вами внештатный корреспондент журнала «Здоровье»…
Корреспондент: Вообще-то моя специальность-психотерапевт. Я занимаюсь всякими там ненормальными явлениями (крутит пальцем у виска). Ну, насчет флаконов, вас просто обманули! Ни в одном ничего не было. А вы что-то почувствовали, да? Тяжелый случай! Это просто ваши нервы расшатались. Ой, какие тонюсенькие стали (вытягивает нитку). Они уже никуда не годятся. Я вам лучше новые подарю – стальные (дает 3 металлические палочки). Этих нервов вам надолго хватит. А теперь смотрите мне в глаза (косит). Внимание! Представьте, что у вас кружится голова (вертит головой), вам страшно… (делает страшное лицо), хочется улыбнуться. Ну и улыбнитесь, если хочется. Улыбка еще никому не вредила. Напротив, улыбка всегда выручит вас в трудную минуту, поможет в общении с людьми.
Ведущий: Продолжим. Слово предоставляется нашим корреспондентам.
4 журналист:
- Считаете ли вы, что ваш сын или дочь могут иметь тайны от вас?
- Делятся ли с вами дети своими переживаниями?
- Считаетесь ли вы со вкусом вашего ребенка при покупке одежды, приготовлении пищи? Или он должен носить только то, что ему купили, есть только то, что дают?
Ведущий: а сейчас реклама
Кроха сын к отцу пришел и спросила кроха (показывает рогатку) –папа, это хорошо? Что ты милый плохо!
Сын опять пришел к отцу и спросила кроха (показывает сигарету) – папа это хорошо? Нет сыночек, плохо.
Вновь приходит сын к отцу и спросила кроха (показывает книгу) – папа это хорошо?
Книга – очень хорошо, обучайся кроха!
Ведущий: еще Н. К. Крупская говорила «Хорошая, интересная книга дает много знаний, будит много хороших мыслей», «Прочитав хорошую книгу, человек чувствует себя более сильным, мудрым, порядочным» Я. Судрабкалн
Ведущий: А мы продолжаем. Слово предоставляется нашим корреспондентам.
- Читаете ли вы книги вместе с детьми? Обсуждаете ли прочитанные книги?
- Какая книга детства оставила у вас яркое впечатление? А у вас?
- Читаете ли газеты, журналы на тему воспитания? А кто из вас еще читает?
- Можете ли вы оторваться от срочной работы или интересной передачи, если ваш ребенок просит о помощи?
Ученик:
Ребенок учиться тому, что видит у себя в дому
Родители пример ему
Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб
Пусть помнит, что с лихвой получит
Все то, от них, чему их учит
Не волк воспитывал овец, походку раку дал отец
Коль видят нас и слышат дети, мы за слова свои в ответе
И за дела: легко толкнуть детей на нехороший путь
Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом.
Учитель: дорогие родители, мне очень хочется, чтобы сегодняшний наш разговор не прошел даром, чтобы он как то повлиял на ваши отношения с детьми. Я нисколько не сомневаюсь в том, что все вы любите своих детей. Но умеете ли вы проявлять свою любовь так, чтобы ребенок понял, что он любим? Чувствует ли ребенок, что вы его любите не только тогда, когда он этого заслуживает, а всегда, независимо от его поведения? Постарайтесь объективно сами для себя ответить на эти вопросы. Ваше поведение должно говорить ребенку: «Я люблю тебя таким, каков ты есть »
1 ученик:
Дети – это взгляды глазок боязливых
Ножек шаловливых по паркету стук
Дети – это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотиз радостных наук
2 ученик:
Вечный беспорядок в золоте колечек,
Ласковых словечек шепот в полутьме
Мирные картинки птичек и овечек
Что в уютной детской дремлют на стене
3 ученик:
Дети – это вечер, вечер на диване
Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей
Мерный голос сказки о Царе Салтане
О русалках сестрах сказочных морей
4 ученик:
Дети – это отдых, миг покоя краткий,
Богу в кроватке трепетный обет
Дети – это мира нежные загадки.
И в самих загадках кроется ответ.
© 2017, Ляшенко Елена Анатольевна 820