СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Родительское собрание « Как воспитать и поддерживать в детях привычку к чтению»
В Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего образования по литературному образованию определено несколько целей изучения литературного чтения в начальной школе. Одна из них: овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников.
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе образования, показал, что острой становится проблема увеличения количества детей, имеющих низкую технику чтения. В наш век научно–технического прогресса, где господствуют телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению.
Проблема формирования правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения волнует каждого учителя, поскольку чтение играет важную, доминирующую роль в образовании и развитии личности ребёнка. В.А. Сухомлинский, при исследовании причин умственной отсталости школьников, подметил: «Если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у них складывалась структура малодеятельного мозга».
Эксперименты, проводимые за последние годы, показали, что быстрое чтение активизирует процессы мышления и является одним из средств совершенствования учебного процесса.
Известный учёный и педагог В.Н.Зайцев в своих исследованиях пришёл к выводу о том, что только техника чтения не ниже 120 слов в минуту даёт возможность ребёнку успешно учиться в 5 классе.
От навыка чтения в огромной роли зависит качество знаний по другим предметам. От техники чтения зависит грамотность письма, осознанное понимание содержания задач, математических заданий. Поэтому задача учителя – пробудить у детей интерес, желание учиться, познавать, открывать новое, и, конечно, овладеть высокой техникой чтения.
Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит чтению. В.А.Сухомлинский писал: «Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».
Мониторинг техники чтения:
Способ чтения |
Правильность чтения |
Темп чтения |
Выразительность чтения |
Осознанность чтения |
Слоговой- Слог+слово – |
Выше нормы- В норму Ниже нормы |
Наша задача заключается в развитии у учащихся начальных классов техники чтения, но без насилия над ребёнком, а на основе развития интереса к чтению, используя различные методы и приёмы обучения, имеющиеся (накопленные) в педагогической практике.
Только совместными усилиями школы и семьи можно добиться того, чтобы ваш ребёнок полюбил книгу. Предлагаю вашему вниманию несколько простых советов, которые помогут вашему ребёнку полюбить чтение:
2. Ознакомление родителей с техникой чтения ребёнка.
Чтение – основа учения. От умения читать зависит успех вашего ребёнка и его желание учиться! Успехов вам в воспитании ваших детей!
© 2015, Старостина Светлана Сергеевна 522