СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание « Как воспитать и поддерживать в детях привычку к чтению»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание « Как воспитать и поддерживать в детях привычку к чтению»

В Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего образования по литературному образованию определено несколько целей изучения литературного чтения в начальной школе. Одна из них: овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников.

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе образования, показал, что острой становится проблема увеличения количества детей, имеющих низкую технику чтения. В наш век научно–технического прогресса, где господствуют телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению.

Проблема формирования правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения волнует каждого учителя, поскольку чтение играет важную, доминирующую роль в образовании и развитии личности ребёнка. В.А. Сухомлинский, при исследовании причин умственной отсталости школьников, подметил: «Если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у них складывалась структура малодеятельного мозга».

Эксперименты, проводимые за последние годы, показали, что быстрое чтение активизирует процессы мышления и является одним из средств совершенствования учебного процесса.

Известный учёный и педагог В.Н.Зайцев в своих исследованиях пришёл к выводу о том, что только техника чтения не ниже 120 слов в минуту даёт возможность ребёнку успешно учиться в 5 классе.

От навыка чтения в огромной роли зависит качество знаний по другим предметам. От техники чтения зависит грамотность письма, осознанное понимание содержания задач, математических заданий. Поэтому задача учителя – пробудить у детей интерес, желание учиться, познавать, открывать новое, и, конечно, овладеть высокой техникой чтения.

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит чтению. В.А.Сухомлинский писал: «Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».

Мониторинг техники чтения:

Способ чтения

Правильность чтения

Темп чтения

Выразительность чтения

Осознанность чтения

Слоговой-

Слог+слово –

Выше нормы-

В норму

Ниже нормы

Наша задача заключается в развитии у учащихся начальных классов техники чтения, но без насилия над ребёнком, а на основе развития интереса к чтению, используя различные методы и приёмы обучения, имеющиеся (накопленные) в педагогической практике.

Только совместными усилиями школы и семьи можно добиться того, чтобы ваш ребёнок полюбил книгу. Предлагаю вашему вниманию несколько простых советов, которые помогут вашему ребёнку полюбить чтение:

  • Наслаждайтесь чтением сами и вы­работайте у детей отношение к чтению, как к удовольствию.
  • Читайте детям вслух с самого ранне­го возраста.
  • Пусть дети видят, как Вы сами чита­ете с удовольствием: цитируйте, смей­тесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.
  • Показывайте, что Вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и по­лучайте в качестве подарков.
  • Читайте волшебные сказки.
  • Пусть ребенок читает кому-нибудь из домашних или своим друзьям, кото­рые еще не умеют читать.
  • Поощряйте чтение: наградой может быть новая книга, принадлежности для рисования, разрешение по­дольше не ложиться спать.
  • На видном месте дома повесьте спи­сок, где будет отражен прогресс ребен­ка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).
  • Просите детей, чтобы они читали Вам этикетки на продуктах. Преврати­те это в игру, спросите: "Ну-ка, кто скажет, что содержит больше калорий"
  • В дороге пусть дети придумывают слова, начинающиеся с разных букв: по слову на каждую букву алфавита.
  • Играйте в настольные игры, которые предполагают чтение.
  • В доме должна быть детская библио­течка.
  • Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).
  • Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
  • По очереди читайте друг другу рас­сказы или смешные истории. Развле­кайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.
  • Поощряйте дружбу с детьми, кото­рые любят читать.
  • Пусть дети самостоятельно составят сборник своих любимых шуточных стишков, детских стихов и анекдотов.

2. Ознакомление родителей с техникой чтения ребёнка.

Чтение – основа учения. От умения читать зависит успех вашего ребёнка и его желание учиться! Успехов вам в воспитании ваших детей!

24.08.2015 13:58


Рекомендуем курсы ПК и ПП