СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Основы религиозных культур и светской этики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель родительского собрания:

· представить родителям развернутую информацию о целях и задачах курса ОРКСЭ; познакомить родителей с содержанием курса ОРКСЭ и методикой его преподавания.

Задачи:

· познакомить родителей с нормативно- правовым регулированием курса«Основы религиозных культур и светской этики»;

· обозначить цель и задачи введения курса ОРКСЭ в начальной школе;

· рассмотреть все возникающие в связи сведением курса организационные вопросы;

Ход собрания.

Слайд 1.Вступительное слово. Здравствуйте, уважаемые родители. Мы собрались с вами, чтобы поговорить о введении курса ОРКСЭ в начальной школе.

Слайд 2 Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Новый курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребенка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями.

В рамках апробации комплексный учебный курс изучается в объеме 1 ч. в неделю в одно полугодие в 4 классе и 1 ч. в неделю одного полугодия в 5 классе.

Программа включает в себя материалы по истории религий, основным религиозным направлениям, включая классификацию религий. Особо рассматривается взаимосвязь религии и общества. Специальный раздел посвящен светской этике.

Слайд 3. Кроме литературы для учителя, УМК содержит и книгу для родителей учащихся 4-5 классов общеобразовательных учреждений, изучающих комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики".

В пособии раскрыты условия апробации нового курса в учебном процессе образовательных учреждений, структура и основное содержание курса. Особое внимание уделено формам и методам взаимодействия школы и семьи в целью нравственного воспитания детей.

Слайд 4. Курс ОРКСЭ рассчитан на изучение одного из шести предложенных модулей

Слайд 5. Выбрать, который должны ученики и их родители самостоятельно. Наша задача только донести до вас, что изучает каждый из модулей.

Слайд 6. Важно знать, что содержание модулей курса: - ориентировано на общее знакомство с соответствующими религиями, их культурой; - не включает специальных богословских вопросов; - не содержит критических оценок других религий и мировоззрений

Слайд 7. Модуль Основы мировых религиозных культур. С учётом возрастных особенностей учащихся 4-5 классов даёт элементарные представления о возникновении, истории и особенностях религий мира, их влиянии на жизнь людей. Авторы не ставили задачи отражения в пособии дискуссионных вопросов религиозных учений и религиоведения. Это модуль раскрывает такие темы, как: Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира.

Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Слайд 8. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Слайд 9. Модуль Основы православной культуры знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей - в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни. Этот модуль раскрывает темы близкие только христианской религии. Это -

Священное Писание и Священное Предание. Во что верят православные христиане. Что говорит о Боге и мире православная культура.

Слайд 10. Что говорит о человеке православная культура. Христианское учение о спасении. Добро и зло в православной традиции и др.

Слайд 11.Модуль Основы исламской культуры знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры ислама. Учащиеся узнают о жизни пророка Мухаммеда, об истории появления, основах ислама и исламской этики, об обязанностях мусульман. Обращаясь к Корану и Сунне, авторы подчёркивают значение этих книг как источников нравственности. Особое место в пособии уделено жизни мусульман в современной России.

Слайд 12. Этот модуль изучает такие темы, как: Пророк Мухаммед – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание Пророка Мухаммада. Священный Коран и Сунна как источники нравственности. Общие принципы ислама и исламской этики. Столпы ислама и исламской этики. Для чего построена и как устроена мечеть.

Слайд 13. Модуль Основы буддийской культуры в доступной для учащихся 4-5 классов форме знакомит с основами буддийской культуры: с её основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством.

Слайд 14. И изучает темы: Будда и его Учение. Буддийский священный канон. Буддийская картина мира. Отношение к природе. Буддийские святые.

Слайд 15. Модуль Основы иудейской культуры знакомит с основами иудейской культуры и раскрывает ее значение в формировании личности иудея и его поведения в повседневной жизни, а также ее влияние на историю еврейского народа и мировые религии - христианство и ислам, показывает жизнь евреев в России. Примерные темы вы видите на слайде.

Слайд 16. Модуль Основы светской этики знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм?

Что значит быть моральным?

В этих и других вопросах поможет школьникам разобраться светская этика.

Учащиеся узнают о том, что такое настоящая дружба, честь и достоинство, стыд и совесть, этикет, и о многом другом.

Слайд 17. Все шесть модулей соединяются общими тематическими блоками и содержат общие обязательные темы:

1. Россия – наша родина.

2.Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

3. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д.

Слайд 18. Таким образом, система учебников как важнейший компонент духовно-нравственного развития и воспитания младшего школьника, в соответствии с требованиями ФГОС, в том числе и средствами предметной области «Основы религиозных культур и светской этики»:

  • Формирует личностные результаты освоения основной образовательной программы;
  • Реализует систему основных национальных ценностей и направления духовно-нравственного воспитания и развития, учащихся младшего школьного возраста;
  • Успешно сочетает систему урочной и внеурочной деятельности ОУ

Слайд 19. Уважаемые родители, выбор за вами!

Использованы материалы:

  1. http://ogneuporniy.eps74.ru/Publications/News/Show?id=156
  2. http://moi-uni.ru/mod/page/view.php?id=26871
14.03.2016 21:25


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!