СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Родительское собрание в 1 классе по теме
«Режим дня первоклассника и его влияние на учебную деятельность»
Цель: Подвести родителей к мысли о том, что режим дня влияет на учёбу детей.
Задачи:
1. Показать родителям необходимость выполнения режима дня.
2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.
3. Активизировать работу родителей на родительском собрании.
Участники: родители, классный руководитель.
Форма проведения: продуктивная педагогическая игра.
Организация родительского собрания:
Хорошими людьми становятся
больше от упражнений,
чем от природы.
Демокрит.
Ход собрания.
1. Психологический настрой.
Для создания психологического настроя в начале занятия родителям предлагается: улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки. Затем классный руководитель предлагает родителям поиграть в детскую игру - кричалку. Если родители согласны с высказыванием, то им необходимо крикнуть «да», в противном случае –«нет».
Крикните громко и хором, друзья Деток своих все вы любите? (да) С работы пришли, сил совсем нет, Вам хочется лекции слушать здесь? (нет) Я вас понимаю… Как быть, господа? Проблемы детей решать нужно нам? (да) Дайте мне тогда ответ Помочь, откажитесь нам? (нет) Последнее спрошу вас я Активными все будем? (да)
2. Вступительное слово классного руководителя.
- По мнению С.В.Попова, если принять уровень здоровья за 100%, то 20% здоровья зависит от наследственных факторов, 20% от факторов внешней среды, 10% от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. (Слайд №1)
Школа, ребёнок, семья…Звенья одной цепи. Перед нами стоит общая задача обучения и воспитания школьника. И мы все вместе должны вырастить здорового и воспитанного человека. Здоровье ребёнка во многом зависит от выполнения режима дня.
Тема нашего родительского собрания «Режим дня первоклассника и его влияние на учебную деятельность» важна и актуальна. (Слайд №2)
3. Деление на группы по теме собрания.
Каждый родитель берет из коробочки квадрат с игрой. Далее родители с одинаковой игрой объединяются в группы. (Приложение №1)
4. Обсуждение в группах следующего вопроса.
Что такое режим дня?
Режим дня для детей - это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. (Слайд №3)
5. Знакомство с примерным режимом дня. (Слайд №4,5)
Режим дня (примерный вариант)
7.00 - подъем (пробуждение);
7.00 - 7.20 - утренняя зарядка, самообслуживание, умывание, одевание, уборка постели, завтрак
7.25 - 7.40 - дорога в школу
7.40 - 8.00 - подготовка к урокам
8.00 - 12.45 (13.40) - занятия в школе
13.40 - 14.00 - дорога домой
14.00 - 15.00 - обед, отдых (дневной сон)
15.00 - 16.00 - прогулка
16.00 - 17.30 - приготовление уроков
17.30 - 19.00 - свободные занятия
19.00 - 19.30 - ужин
19.30 - 20.30 - свободное время
20.30 - 21.00 - душ, подготовка ко сну
6. Проблема: Почему режим дня так важен для здоровья ребёнка?
Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна, сокращение времени отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводят к быстрой истощаемости центральной нервной системы детей, снижают работоспособность, что часто оказывается причиной плохой успеваемости ребенка.
а) Обсуждение в группах следующего вопроса.
Из чего складывается режим дня?
Назовите, его основные компоненты. (Родители выбирают из слов основные компоненты режима дня). (Слайд №6)
б) Как основные компоненты влияют на здоровье ребёнка и учебную деятельность?
Питание. (Слайд №7)
Перед школой – горячий завтрак
(не стоит надеяться, что ребёнок поест в школе)
После школы – непременно пообедать!
Для нормального развития организма ребёнка и поддержания его работоспособности на высоком уровне требуется полноценное, сбалансированное по содержанию белков, жиров и углеводов, минеральных солей и витаминов питание. Названные вещества содержатся в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, овощах, фруктах, ягодах.
Сон (Слайд №8,9)
Для ребёнка важен достаточный по продолжительности ночной сон. Чем младше ребёнок, тем больше он должен спать. Младшие школьники должны спать не меньше 10 часов (некоторым полезен дневной сон).
Недосыпание отрицательно сказывается на работоспособности, сосредоточенности внимания.
Учёба в школе. (Слайд №10)
Занятия в школе приходятся на период наиболее высокой работоспособности ребёнка, а затем отмечается её спад.
Занятия по интересам (Слайд №11)
Оптимальное время для дополнительных занятий является с 15.00 до 16.00 часов
Двигательная активность (Слайд №12)
Активный отдых на свежем воздухе укрепляет здоровье детей, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, улучшает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, стимулирует обмен веществ.
Вывод: Ребёнок, живущий по режиму, гораздо легче справляется со школьными нагрузками, успевает отдохнуть, не переутомляется, не пребывает в ситуации спешки и постоянного «не успел».
7. Разрабатывание запретительных законов для родителей
Каждый родитель знает, почему нужен режим дня, и все же в редкой семье он соблюдается. Мы все время делаем себе поблажки: вот пройдет праздник. сегодня воскресенье. ребенок недавно болел. у нас сегодня гости. и т.д. и т.п.
Приучение ребенка к точному выполнению режима дня, независимо от обстоятельств, весьма важная родительская обязанность.
Родители в группах разрабатывают запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребенком режима дня. Затем каждая группа выступает с докладом. На основе групповых запретов составляется общий свод родительских «НЕЛЬЗЯ».
НЕЛЬЗЯ: (Слайд №13)
8. Показ сценки «Режим»
Действующие лица; учитель и ученик Вова.
А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
Конечно! Режим. Режим - куда хочу, туда скачу!
Режим - это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
Даже перевыполняю!
Как же это?
По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю - четыре!
Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед - и в школу.
-Хорошо.
А можно еще лучше!
Как же это?
Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
Не вырастет! -Это почему же?
Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
Как это -с бабушкой»?
А так: половину - я, половину - бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
Не понимаю - как это?
Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание - бабушка, уборку постели - бабушка, завтрак- я, прогулку - я, уроки - мы с бабушкой, прогулку- я, обед-я.
И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
Конечно, мальчик неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка. Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
9. Решение собрания
Родителям предлагается составить индивидуальный режим дня для первоклассника с учетом услышанных на собрании рекомендаций. (Приложение №2)
10. Итог: (Слайд №14)
В заключении классный руководитель подводит итоги работы, приводит слова Льва Кассиля:
Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…
11. Рефлексия.
Родители встают в круг и, передавая друг другу “Шар впечатлений”, делятся своими мыслями по поводу данного собрания, говорят о том, что им понравилось или не понравилось, как им работалось в группах, что они “вынесли” для себя с собрания и т.д.
Приложение №2
Советы родителям младших школьников
1. Младший школьник должен спать в сутки не менее 11-12 часов, включая как ночной, так и дневной сон.
2. Приучите ребенка после прихода из школы и обеда немного поспать. Для хорошего отдыха достаточно часа-полутора. Если ребенок не привык днем спать, убедите его просто отдохнуть.
3. Найдите самое идеальное в комнате место, где ребенок будет спать, где сон его будет наиболее приятным и полезным.
4. Для глубокого сна важна и одежда, в которой спит ребенок. Лучше всего для сна подходит пижама из хлопковой ткани.
5. Ужинать ребенок должен не позже чем за час-полтора до сна. Это может быть кефир с печеньем, стакан теплого молока, банан или яблоко. Перед сном обязательны теплый душ, чистка зубов. Лучшее время проведения перед сном - семейное чтение.
6. Наиболее комфортная температура для спокойного и глубокого сна - 16-17°С. В любом случае помещение должно быть хорошо проветрено.
7. Питание - это пища, которую мы употребляем. Она идет на строительство и восстановление тканей организма, на снабжение его энергией, на обеспечение возможности двигаться, работать, выздоравливать после болезни и т.д.
Для растущего организма значение всего этого возрастает во множество раз.
Недостаток любого из питательных веществ ослабляет организм, замедляет его рост.
Какие же советы можно дать?
1. Желательно знать высококалорийные продукты и стараться избегать их чрезмерного употребления, например, таких, как:
• сдобные хлебные и кондитерские изделия
• мороженое
• шоколад, шоколадные конфеты
• жареные продукты
2. Предусмотреть своевременное пополнение запаса питательных веществ, если перед приемом пищи были длительные физические упражнения или подвижные игры.
3. Не допускать слишком длительного перерыва между приемами пищи. При неправильном питании дети могут терять или набирать вес. Наблюдение за весом должно быть заботой не только родителей, но и мальчика или девочки, Хорошо, если в доме есть весы, а на косяке двери время от времени отмечается рост ребенка. Это воспитывает самоконтроль у детей, умение анализировать состояние своего организма и здоровья.
© 2015, Голубкова Наталья Евгеньевна 9426