СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль логических задач в развитии мышления младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жизненная деятельность человека состоит из каждодневного решения различных задач. Решение многих задач требует от человека хорошо развитой способности к творческой деятельности или способности и умения отыскивать в данных условиях более или менее оптимальное решение. Где же можно научиться решать задачи? В школе. Начиная с 1 класса каждодневно, каждоурочно ребята решают задачи. Решение задач – один из важных вопросов математики. Среди многообразия задач выделяются логические. Что же такое логическая задача? На этот вопрос трудно однозначно ответить. Понятие логической задачи ни в одном справочнике не определено. Всё же можно дать логическим задачам определённую характеристику: они интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения, парадоксальностью результата, тем самым привлекают внимание всех учащихся. Но главной особенностью логических задач является развитие умения кратко, чётко, ясно и правильно излагать свои мысли. Процесс решения задач, в том числе и логических, является эффективным средством обучения математике, развития мышления, формирования диалектического мировоззрения, воспитания различных личностных качеств школьников. Задачи несут в себе обучающую, воспитывающую, развивающую функции: ? Обучающая функция направлена на формирование у школьников системы математических знаний, умений и навыков; ? Воспитывающая функция направлена на развитие познавательного интереса и навыков учебного труда, на воспитание взглядов и убеждений, нравственных качеств личности школьника; – в числе же ведущих функций логических задач выступает развивающая, направленная на развитие логического мышления учащихся, на овладение ими приёмами эффективной умственной деятельности, на умение анализировать, синтезировать, сравнивать, классифицировать, выполнять задания по аналогии, обобщать. Что же собой представляют эти мыслительные операции? Анализ – выделение элементов данного объекта, его признаков или свойств. Синтез – соединение различных элементов, сторон объекта в единое целое. Сравнение – сопоставление предметов, явлений и их свойств, выявляя сходства и различия. Классификация – выделение признаков предметов и установление между ними сходства и различия. Аналогия – сходство в каком-либо отношении между предметами, явлениями понятиями, способами действий. Обобщение – выделение существенных признаков объектов, их свойств и отношений. Все эти мыслительные операции находят место при решении задач логического характера.
Категория: Математика
13.05.2015 22:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!