СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль методического совершенствования учителя в повышении качества образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с новым законом «Об образовании» и федеральным государственным образовательным стандартом школе предъявляются высокие требования обучения и воспитания. Современная школа должна обеспечить качество образования обучающихся и их социализацию. Уровень образования в значительной степени зависит от уровня профессиональной компетентности учителя, его квалификации и личностных качеств. Особое значение в образовательной системе придается методической работе, способствующей развитию педагогического мастерства. Методическая работа включает в себя самообразование и профессиональное развитие, повышение профессиональной компетентности педагогов, обобщение и распространение результативного педагогического опыта, направленного на совершенствование и обеспечение успешности образовательного процесса. В период перехода на новые образовательные стандарты необходима мотивационная готовность учителей, их стремление к овладению новыми технологиями и формами организации урока. Федеральный государственный образовательный стандарт требует от учителя готовности к самооценке, самоизменению и саморазвитию. Каждый педагог должен стремиться освоить особенности организации современного урока, участвовать в проектно-исследовательской и внеурочной деятельности, овладеть способами измерения результативности, технологией оценивания универсальных учебных действий.

Кроме изучения и осмысления опыта работы немаловажную роль играет психологический самоанализ урока, его коррекция. Именно с рефлексии начинается работа по совершенствованию собственной деятельности. Рефлексия – это обращение назад, внутрь деятельности с целью ее дальнейшего совершенствования. Надо понимать, что неудачи в обучении обусловлены не только внешними обстоятельствами, «нерадивыми» учениками, но и недостаточным вниманием учителя к самоанализу своей педагогической деятельности. Рефлексия позволяет ставить конкретные задачи по коррекции деятельности. Учитель рефлексирующий – это учитель, растущий профессионально. Такой учитель сможет хорошо этому обучить и учащихся, а значит и повысить мотивацию обучения, следовательно и качество обучения.

Педагоги школы стремятся научить каждого обучающегося в соответствии с его возможностями, строить уроки так, чтобы в течении учебного года решить задачи, предусмотренные рабочей программой. Чтобы педагогический труд был успешен, учителя систематически пополняют копилку педагогических знаний, изучая работы отечественных и зарубежных педагогов и психологов, таких как Л.С. Выготский, С.А. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Н.А. Менчинская, С.Т. Шацкий, М.Н. Скаткин, И.Я Лернер, Г.И. Щукин, Ю.К. Бабанский, Н.Ф. Тадызин, В.А. Усова, В.Г. Разумовский и другие. Для достижения хороших результатов обучения и воспитания обучающихся необходима постоянная актуализация психолого-педагогических и дидактических идей на уровне практики каждого учителя.

В МБОУ СОШ № 41 каждый педагог осуществляет работу по темам самообразования, ведет диагностическую работу в рамках своего предмета в соответствии с методической темой школы: «Развитие профессиональной компетентности педагогов в целях повышения качества обучения». В школе проведены педагогические советы в целях развития потенциала педагога «Развитие потенциала педагога как фактора повышения качества образования». Педагоги школы активно обобщают и распространяют педагогический опыт на районных методических объединениях учителей-предметников, принимают участие в работе экспертных комиссий района и города, посещают районные и городские семинары, участвуют в профессиональных конкурсах «Мой лучший урок», «Урок просвещения» и др. О высоком уровне профессионализма педагогов МБОУ СОШ № 41 можно судить по результатам сдачи ЕГЭ (54,6 %) и качеству обучения (50,9 %) учащихся и достижениям во внеурочной деятельности: по итогам районной НПК младших школьников (7 лауреатов в разных секциях), по итогам городской олимпиады младших школьников (2 место по литературе). Учащиеся занимают призовые места в районе и городе в предметных играх и конкурсах: «КИТ», «Пегас», «Мир на ладони», «Британский Бульдог», районных интеллектуальных турнирах: «Игра. Творчество. Жизнь», «Олимпийские огни» (2 место в районе), «Хрустальная сова», «Приоткрывая тайну», городском проекте «Этническая мозаика» (2 место), в городских конкурсах чтецов: «Желаю тебе, Земля моя» (1 и 3 места), «Воспевая красоту» (1 и 3 места); в музыкальных конкурсах «Ветер вдохновений», «Золотой микрофон» (лауреаты), в творческих конкурсах «Мир такой большой и разный», «Ода спорту» (1,2,3 места); в городских играх КВН (3 место в Золотой лиге); в спортивных соревнованиях «Осенние встречи» (2 место), «Веселые старты» (3 место), первенство ТОС «Русь» (1,3 места).

Достижение качества образования можно обеспечить только при условии постоянного совершенствования профессиональной деятельности педагогов, их творческого развития и неустанного стремления к новым знаниям.

Категория: Биология
07.11.2015 18:47


Рекомендуем курсы ПК и ПП