СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Значение музыки в школе, далеко выходит за пределы искусства. Так же как и литература и изобразительное искусство, музыка вторгается во все области воспитания и образования наших школьников, являясь могучим и ничем незаменимым средством формирования их духовного мира.»
Д.Б.Кабалевский.
Предмет музыки, наверное, самый творческий, самый радостный предмет из всего цикла предметов изучаемых в школе.
В формировании музыкального мировоззрения учащихся, все активнее реализуются значимые качества личности, такие как социальная компетентность, социальная активность, социальные потребности и способности, социально-значимая деятельность (музыкальные занятия, вне учебная музыкальная деятельность).
Музыке принадлежит особенно важная роль в организации процесса социализации личности, поскольку оно обладает возможностью реального психологического влияния на еще недостаточно устойчивую психику ребенка. Благодаря этому влиянию осуществляется не только процесс формирования эстетических идеалов человека, но и способность видеть и воспринимать мир на личностном уровне, что играет существеннейшую роль в процессе организации социальных отношений
Формой приобщения детей к музыке является творческая исполнительская деятельность, которая может осуществляться в самых различных видах (игра на музыкальных инструментах, участие в оркестре, сольное, ансамблевое и хоровое пение, ритмические движения и танец и т. д.)
Как и другие виды искусства, музыка имеет познавательное значение. В ней отражены жизненные явления, обогащающие школьников новыми представлениями
Понятие социализации, в моем понимании, это умение общаться, контактировать с окружающими людьми, умение правильно выражать свои мысли и эмоции, умение слышать друг друга.
С первых занятий ребенку прививаются элементарные понятия этикета и культуры поведения, я их называю правила вежливости.
В момент совместного, хорового исполнительства у ребят развиваются не только музыкальные способности, такие как слух, память, чувство ритма, но также способности, имеющие большое значение в общем развитии ребенка, воображение, творческая активность, целеустремленность, взаимовыручка, чувство локтя.
Ребенок познает художественную ценность музыки, которая играет очень важную роль в формировании нравственных качеств будущей личности. Это происходит через осмысление песенных текстов, поэтому выбор репертуара очень важен. Например в начальных классах при работе над произведением «Моя Россия» я обращаю внимание ребят на текст, в котором отражена вся красота нашего родного края, и говорю о любви и бережном отношении к природе. Ребята постарше поют песню Екатерины Комар «Мир без войны», в которой говорится о призыве к миру, дружбе, единению.
Пение развивает не только художественный вкус детей, но и содействует овладению культурной речи, выработке четкого выразительного произношения, расширяет кругозор, способствует повышению их культурного уровня.
Научные исследования в области музыкального воспитания свидетельствуют, что вокальное обучение оказывает влияние не только на эмоционально-эстетическое развитие личности ребенка, но и на умственное.
Развитие слуха и голоса сказывается на формировании речи. А речь, как известно, является материальной основой мышления.
Замечено также, что планомерное вокальное воспитание оказывает благотворное влияние и на физическое здоровье детей. Так как при пении ребята пользуются различными группами мышц.
Что касается духовного воспитания. Небольшой экскурс в историю. Хоровое исполнительство, самая древняя форма искусства. Пение родилось вместе с
человеком, и всегда выполняло немаловажную функцию в области общения.
Песнопения, посвященные тем или иным праздникам, предназначались для общего понимания и исполнения, для совместного переживания.
И хочется надеяться, что каждый ребенок прошедший школу пения, соучастия в исполнении хорошей музыки, научившийся сопереживанию, пониманию, сочувствию станет в жизни успешным, образованным, интеллектуальным и интересным человеком.
__________________________________________________________________
Музыка состоит из нескольких видов деятельности. На уроках музыки мы не только поем, на уроках музыки мы слушаем музыку, учимся ее анализировать, учимся чувствовать музыку, проникаться ею, понимать музыкальный язык. Ну и, конечно же, поем. Но сегодня мы с вами не будем петь. Сегодня мы с вами сделаем такое интересное музыкально-ритмическое упражнение. Я надеюсь, что все помнят детскую песенку «В траве сидел кузнечик». И сейчас вместе со мной мы с вами будем с вами хлопать ритм. Хлопать и смотреть на экран. На экране мы с вами сейчас увидим большие цветы и они будут обозначать долгие ноты (помните, еще со своего детства, что есть нотки долгие и короткие). Долгие нотки мы будем прохлопывать полной ладошкой. И они на схеме будут обозначаться крупными цветами.
© 2017, Лыжина Валентина Владимировна 1737