СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль нервной системы в процессе овладения двигательными действиями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущее место в регуляции функций организма принадлежит центральной нервной. К моменту поступления в школу ребёнок обладает уже развитой высшей нервной деятельностью. Однако у ребенка младшего школьного возраста высшая нервная деятельность имеет определенные особенности по сравнению со старшими подростками и с взрослыми людьми. Наглядность обучения имеет в этом возрасте очень существенное значение. В старшем школьном возросте нервные процессы протекают почти так же, как и в взрослых людей. В этот период для них характерны повышения возбудимости. При обследовании детей, не занимающихся систематически спортом, было установлено, что многие стороны двигательной деятельности у них полностью развиваются к 13 - 14 годам. При отсутствии специальной спортивной тренировки достижение детей в различных видах движений улучшаются у мальчиков до 14 - 17 лет, у девочек до 13 - 15 лет. У детей и подростков часто оказывается совершеннее, чем у взрослых, так называемое "врабатывание", т. е. быстрее происходит переход от покоя к максимальной деятельности в начальный период мышечной работы. При обучении технике спортивных движений, нужно создавать строгую обстановку ( тишину, порядок в организации занятий, четкая дисциплина и т. д.). Многие дети и подростки быстро добиваются высоких результатов в спорте, быстрее чем у взрослых. Вместе с тем, тренировочные нагрузки очень легко могут оказаться черезмерными для ещё не окрепшего, растущего организма.

Категория: Физкультура
02.07.2020 08:49


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!