СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни» П.Ф.Лесгафт Ребенок познает мир, развивается, растет его организм, укрепляются мышцы, нарабатываются двигательные навыки и рефлексы. Достичь этого сидя на одном месте, конечно, невозможно. Потому сами дети выбрали для себя наиболее физиологичный способ достижения этой цели - подвижные игры. Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве эффективно влияют на здоровье всего организма в целом. Во время игр у дошкольников формируются и совершенствуются разнообразные навыки в основных движениях, таких как бег, метание, прыжки и т.д. Расширение и обогащение двигательного опыта детей – одна из основных задач в дошкольном учреждении. Подбирая подвижную игру, воспитатель должен учитывать соответствие требуемого характера двигательной деятельности, доступность игровых правил и содержания детям данного возраста. Необходимо, чтобы в игре участвовали все дети, выполняя требуемые игровые упражнения. При этом важно не допустить избыточной двигательной активности, способной вызвать переутомление или же наоборот, излишнее возбуждение детей. Необходимость проведения подвижных игр в младшем возрасте заключается в возможности научить детей играть вместе, дружно, не наталкиваться друг на друга во время бега, ориентироваться в пространстве. Очень хорошо для данного возраста подходят игры, основанные на простых заданиях, такие как «Догони мяч», «Бегите ко мне», «Бегите к флажку» и т.д. Основными движениями в этих играх являются кратковременный бег и ходьба с последующим отдыхом. Постепенно в них усложняется задача, добавляются новые движения. В дальнейшем подвижные игры и игровые упражнения подбираются таким образом, чтобы они обеспечивали разностороннее развитие движений детей. При планировании игр обязательно должно учитываться, развитие каких двигательных навыков и умений требует особого внимания в данный период. Дети более старшего возраста проявляют интерес к играм с динамическими упражнениями. Однако игры с усложненными движениями проводить не рекомендуется до тех пор, пока дошкольники не овладеют ими в полной степени. Каждая подвижная игра должна быть интересной и занимательной для детей, только при наличии этих условий она увлечет их в полную силу. Незанимательная игра вызовет в детях лишь скуку и вялые движения, совершаемые апатично, без участия внимания и памяти, конечно от таких игр и пользы не будет. Старших дошкольников необходимо обучить играть в подвижные игры самостоятельно. Их более высокая двигательная активность дает возможность шире использовать разнообразные движения (броски и ловлю мяча в игре «Подбрось и поймай», метание колец, прыжки в игре и т. д.). Для детей этого возраста большое значение имеют игры с мячом, скакалкой, обручем, флажками. Игра – исключительно ценный способ вовлечения ребенка в двигательную деятельность. На основе положительных эмоций, связанных с понятным, близким сюжетом, и доступности движений у детей постепенно появляется желание участвовать не только в играх, но и в упражнениях во время занятий и самостоятельной деятельности. Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение и легко доступны для семейной физкультуры. Они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье. Родителям вполне доступно дома, во дворе, на даче или на прогулке проводить подобные игры, во время которых дети приобретают жизненно важные навыки, развиваются физически. Со временем физические упражнения становятся для детей любимой игрой, в которой все интересно: и новые достижения, и состязательность игр, и участие родителей.
© 2025, Фелько Евгений Святославович 56