СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль учителя в свете новой парадигмы образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

УЧИТЕЛЬ НОВОЙ ФОРМАЦИИ - духовно развитая, социально зрелая, творческая личность, компетентный специалист, профессионально владеющий всем арсеналом педагогических средств, стремящийся к постоянному самосовершенствованию. Он несет ответственность в формировании и развитии высокообразованной творческой личности и максимальной самореализации.

Н.А.Назарбаев, Президент РК.

В условиях модернизации образования значительно меняются функции преподавателя. Он, являясь центральной фигурой образовательного процесса, выступает организатором познавательной, преобразовательной деятельности, обеспечивает производство, передачу, распространение знаний.

Процесс обучения – это творческий процесс, в ходе которого необходимо уметь соотносить новое с традиционным. Необходимо совершенствование профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения методологией, теорией и практикой новой образовательной парадигмы. Учителям необходимо овладеть базовыми понятиями компетентностного подхода в образовании; овладеть знаниями, умениями мыслить и оперировать понятиями и категориями современной гуманистической психологии и педагогики; развивать творческие и исследовательские способности.

В послании Президента РК народу стратегия «Казахстан -2050» сказано: «.необходимо создавать и развивать прикладные и научно-исследовательские подразделения, предстоит больше заниматься совершенствованием своих учебных программ и активно развивать свою научно-исследовательскую деятельность». Исходя из этого, я вижу свою задачу в том, что учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся понимать, осваивать новое и изобретать. Следовательно, современный учитель-профессионал не только сам должен быть исследователем, но и должен уметь организовать исследовательскую деятельность учащихся.

Свою работу я начинаю с выявления обучающегося, заинтересованного в исследовании какой-либо проблемы, способного к самостоятельной исследовательской деятельности. Кроме того, способного продемонстрировать своё исследование широкой публике. Затем стараюсь заинтересовать учащегося в выбираемой теме. В учебно-исследовательской деятельности я применяю различные виды работы. Это проведение уроков – конференций, выполнение рефератов и докладов на уроках, разработка и защита проектов (технология проектной деятельности), решение исследовательских задач на лабораторных и практических занятиях (технология ТРИЗ). Сложнее всего выявить у учащихся готовность к данному виду деятельности. Для того чтобы найти именно того учащихся, которому это интересно, и который не сойдет с дистанции (доведет работу до конца) я использую диагностику и на уроке и во внеурочное время. На уроке, прежде всего, это практические виды деятельности – выполнение практических и лабораторных работ, составление проектов, презентаций. При проверке таких заданий обращается внимание на научность данной работы, на творческий подход к выполнению заданий, если это проект или презентация, то на использование дополнительной литературы. Во время демонстрации данной работы предлагаются учащимся подискутировать на тему, что понравилось в данной работе и что можно порекомендовать.

Основными направлениями научно-исследовательской деятельности являются: кружковая работа, проведение научно-практических конференций, организация экспедиций.

Я считаю, что владение преподавателем методикой организации научно-исследовательской деятельности обучающихся и знание её основных методов является основным элементом творческой деятельности преподавателя. Кроме того, педагог новой формации должен быть чутким и внимательным, к учащимся он должен относиться как к своим детям. И какая бы формация не была за окном, человеческая потребность в добром отношении и ласковом слове не уменьшается.

22.01.2016 19:26


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!