СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От усилий педагога зависит будущее человеческой цивилизации.
Сейчас много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя, эмпатии педагога, о том, что учитель должен быть оптимистом. Требования к образованию меняются, меняются и учителя. Кто они – современные учителя? - В большинстве своем - очень талантливые фанатики, чудаки, которые все-таки могут «наступить на горло» своей творческой песне и почти вовремя заполнить все необходимые журналы, проверить все тетради. Женщины, с ненормальным материнским инстинктом, который распределяется на нечеловеческое количество детей. Хронически больные школой. Знающие, что лучшее средство от старости – общение с детьми. Каждый задаёт себе вопрос: счастливый ли я человек?
Конечно, да! У меня любимая работа. Школа – моя жизнь, то, без чего я не могу представить свое будущее. Это и есть одно из качеств современного учителя, работающего в школе XXI века – в школе, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях, в том числе и в научно- исследовательской деятельности. Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Роль учителя – «стоять не над, а рядом», «я помогу», «я поддержу».
Основная парадигма в работе учителя: «Дать каждому ребёнку возможность проявить себя». «Ученик - это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь». Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Ведь учитель: это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован, знающий свой предмет: только большой багаж знаний дает право учить других. Учитель сегодняшнего дня – это человек преданный своему делу и своим ученикам. Современный учитель – это профессионал, мастер своего дела. У успешного учителя – успешные ученики! XXI век - век новых информационных и коммуникативных технологий. И не вызывает сомнения то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Уроки с применением мультимедиа и интернета повышают интерес к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы, появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности. На уроке ученик и учитель -сотрудники. Только в деловой и доброжелательной обстановке ребенок будет раскрывать и реализовывать свои возможности. Главный работник на уроке - ученик. Современные требования к учителю таковы, что он помогает ученику учиться самому, воспитывает потребность в образовании.
Еще в XIX веке выдающийся педагог Адольф Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Если кормить ребенка постоянно с ложки, которую ему не дают в руки, он и не научится питаться сам. Так и учитель учит школьника добывать знания собственными усилиями, воспитывает думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказывать и отстаивать свое мнение ученика.
Учитель XXI века это: идеальный психолог; он идёт в ногу со временем, он - разносторонний человеком, не ограничиваться только сферой своего предмета.
Сочетает требовательность и строгость. Современный интеллигентный человек. Умеет так заинтересовывать детей, чтобы они на урок приходили с удовольствием, чтобы занятия пролетали мигом и чтобы после уроков дети ждали следующих встреч. Использует на уроке: современные методы и технологии.
Искренне восхищается всем красивым вокруг. Находит прекрасное в природе, в искусстве, в поступках людей. Через подражание в чувствах детям откроется и сам источник красивого. Нежное прикосновение к личности ребенка есть профессиональное качество «образцового» педагога. Быть современным учителем трудно – но возможно! Главное, надо учиться быть счастливыми! Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: « В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим. Замечательные слова Мюнхгаузена: « Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!».
Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку. Ответ кроется в самом слове УЧИТЕЛЬ: уникальные, умные, успешные, универсальные, умеющие хорошо давать материал; честные, человечные, чуткие, с чувством юмора; искренние, индивидуальности; тактичные, толерантные, терпеливые; естественные, единомышленники; любящие детей, любящие свою работу. Креативные!
И очень мягкие, как мягкий знак и само слово!
« В нашей жизни все неповторимо, Так ведется издавна, в веках, Только лишь одно бесспорно, зримо: Кто учил – живет в учениках».
Поздравляю всех с началом учебного года! Желаю всем коллегам оптимизма, удачи, творческих поисков и находок!
© 2018, Воронов Артем Витальевич 1264