СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Размышление на тему «Современный учитель, или учитель современности в век технологий?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы живем в век технологий. Технологии, используемые в различных сферах человеческой деятельности, устраивают нашу жизнь. Однако вместе с ростом возможностей происходит рост требований, предъявляемых в современном мире к профессионалам разного рода профессий, что особо остро чувствуется в профессиональной деятельности учителя. При постоянстве педагогической деятельности происходит изменение контекстов и требований, в связи с чем встает вопрос о соответствии разных портретов учителей эталону современного учителя.

С одной стороны мы говорим о современном учителе, который является эталоном педагогической профессии. Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Современный учитель находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на актуальный проблемный вопрос «чему учить школьников?». Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы, закончив школу, они четко осознавали свое место в обществе и могли работать на его благо, и были готовы к участию в решении текущих и перспективных задач нашего общества. Современный учитель – это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью, профессиональным самоопределением, саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога - мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества. Современный учитель – это идеал, к которому нужно стремиться.

Но с другой стороны, мы говорим о соответствии реальных учителей заданному эталону. В век технологий к учителю сегодняшней культуры предъявляются новые возросшие требования как со стороны государства, так и со стороны самих учеников и их родителей. Учитель современности – это профессионал, который вынужден приспосабливаться к современному устройству жизни, к использованию различных технологий в своей профессии. Уместно будет сказать, что разные педагоги по-разному приспосабливаются к таким внешним изменениям. Кто-то действительно перестраивается и стремится стать современным учителем, а кто-то с трудом удерживает старые позиции, продолжая сопротивляться прогрессу. В этом случае мы говорим о желании педагога меняться и двигаться вперед.

Столкновение идеала и реальности рождает заданный вопрос, кем же все-таки нужно быть в век технологий, современным учителем или учителем современности? Должны ли мы требовать идеала или принять реальных учителей с их опытом, багажом старых знаний? У каждого свой ответ на заданные вопросы, но что касается меня, я считаю, что учителя 21 века отличает, прежде всего, мобильность в области обновления знания, применение (включение в свою практику) новых образовательных технологий и технических возможностей. Да, мы должны учитывать человеческий фактор, да, мы должны исходить от людей, а не от образа, но мир движется, все меняется, а значит, педагоги должны меняться первыми. Профессия педагога подразумевает, что учитель должен взращивать новые поколения, вести их за собой в будущее, передавать опыт и стимулировать развитие младшего поколения. Как педагог прошлой эпохи сможет показать детям будущее? Педагог должен меняться вместе с окружающим миром, это часть его профессии. Стремление к эталону – это путь профессионального развития и совершенствования педагога. В век технологий нужно быть современным учителем, иначе, зачем им вообще быть?

Категория: Всем учителям
01.04.2017 17:48


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!