СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Рыбы (морские, пресноводные, аквариумные)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рыбы делятся на группы по месту обитания:

  • Рыбы, живущие в реке, называются… речными.
  • Рыбы, живущие в море, называются… морскими
  • рыбы, живущие в аквариуме, называются … аквариумные

Чем питается рыба? (червями, насекомыми, мелкой рыбешкой, часто лакомится икринками других видов рыб).

«Назови части тела рыбы»: (Туловище, голова, глаза, рот, плавники, хвост, жабры, чешуя, спинка).

Глаза у рыб могут видеть только на расстоянии до 1 м. Век у рыб нет. Зрение играет важную роль при поисках пищи, уходе от опасности. Каждая ноздря поделена складочкой кожи на два отверстия: через одно вода входит, через другое – выходит. Очень хорошо обоняние развито у акул.

Рот рыбы служит для захвата пищи и пропуска воды в жабры, он имеет различную форму и положение, которое зависит от способа и характера питания рыбы. Голова у рыбы сразу переходит в туловище, а за тем в хвост.

Тело рыб покрыто твердыми и плотными чешуями, которые сидят в складках кожи. Чешуйки разрастаются вместе с ростом рыбы, и на просвете мы можем увидеть линии - полосы, напоминающие кольца. По этим полосам можно определить возраст рыбы.

Для чего рыбе нужен хвост?

Хвост нужен рыбам для того, чтобы двигаться вперед. Но помимо этого хвост служит рыбам еще и рулем. А морской конек, например, при помощи хвоста прикрепляется к водным растениям.

Органы движения – не только хвост, но и плавники. Для продвижения вперед рыба отталкивается от воды, изгибаясь всем телом и одновременно работая плавниками, которые являются регуляторами и стабилизаторами.

Окраска у рыб различная. Она служит рыбе для маскировки, так как делает рыбу малозаметной в водоеме.

«Подбери слово» Подбор глаголов к заданному слову, ответ полным предложением.

Взрослый просит подобрать слова-действия к слову «рыба». Ребенок отвечает: «Рыбу можно (разводить, ловить, чистить, мыть, разделывать, резать, делить, солить, варить, жарить, запекать, есть)».

«Какое слово не подходит?» Формировать умение различать слова по смыслу и по звучанию, находить в цепочке родственных слов лишнее.

Рыбак, рынок, рыбка, рыболов.

Вода, подводный, водоросль, водить.

Морской, море, морщина, моряк.

«Запомни и повтори»

Ерш, сом, пескарь — это речные рыбы. Камбала, горбуша, сельдь — это морские рыбы. Карп, карась, плотва — это озерные рыбы. Акула, мурена, щука — это хищные рыбы.

«Вопросы — ответы» Усвоение притяжательных прилагательных. Расширение лексического запаса по изучаемой теме.

Чья голова? — Это рыбья голова. Чьи жабры? — Это рыбьи жабры. Чье туловище? — Это рыбье туловище. Чья чешуя? — Это рыбья чешуя. Чей хвост? — Это рыбий хвост. Чье брюшко? — Это рыбье брюшко. Чьи плавники? — Это рыбьи плавники. Чьи икринки? — Это рыбьи икринки. Чьи кости? — Это рыбьи кости.

«Рыбы-великаны» Формирование навыка словообразования, употребление существительных с увеличительными суффиксами -ище: пескарь — пескарище, окунь — окунище, ерш — ершище, карась — карасище, сом-сомище, рыба — рыбища.

(щука, лещ, осьминог, рак, кит, морж, селедка, золотая рыбка, акула, карась, горбуша).

«Назови ласково»

Сельдь – селедочка, карась - карасик. Окунь, щука, ерш, сом, скалярия, камбала, сом, карась, пескарь, треска, акула, телескоп, гуппи, золотая рыбка, осетр, карп.

«Сосчитай улов»

Два кита – пять китов. Два краба – пять крабов. Два дельфина – пять дельфинов

Два осьминога - пять осьминогов. Две акулы - пять акул

«Один-много» Образование существительных множественного числа. рыба – рыбы, морской лев, злая акула, черный краб, серый дельфин, морской

конѐк, морской ѐж, прозрачная медуза, окунь, щука, плавник, карась, сом, малек.

«Назови самое короткое слово» Развитие слухового внимания.

Дельфин, сом, каракатица.

Щука, налим, кит.

Ёрш, осьминог, акула.

"Какие рыбы?"

Рыба (какая?) – хищная, быстрая, ловкая, скользкая, морская, речная, аквариумная, озерная, прудовая, чешуйчатая и т. д. Щука (какая?) – хитрая, … Карась (какой) – маленький, … Ерши (какие) – шустрые, … Акула (какая?) – хищная. Кит (какой?)- большой… "Кто, где живет?". В озере? - озерные. В море? Морские. В океане? Океанические. В аквариуме? Аквариумные.

«Слова-родственники» (образование родственных слов).

  • Как мы назовем маленькую рыбу? РЫБКА. Назовите рыбу ласково? РЫБОЧКА.
  • Назовем большую рыбу? РЫБИНА. Как называется суп из рыбы? РЫБНЫЙ.
  • А жир из рыбы какой? РЫБИЙ. Как называют человека, который ловит рыбу? РЫБАК, РЫБОЛОВ, РЫБАЧКА.
  • Куда ранним утром пошел рыбачек? НА РЫБАЛКУ.
  • Как называют поселок в котором живут рыбаки? РЫБАЦКИЙ. - Что делает на рыбалке рыболов? РЫБАЧИТ

Рифмовки

Рыбка плавает по дну,

Не поймаешь ни.(одну).

Круглым оком

Смотрит о. (кунь)

Большой, с усами и хвостом. Вы узнали? Это. (сом)

У ерша иголки,

И остры и. (колки)

У щуки зубы, как пила,

Но рыбаку она. (мила)

Здесь плотва и караси.

Удочку скорей.(неси)

Нарисовать рыбок.

18.04.2022 10:14


© 2022 200

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!