СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С.А. Хомутов "Простое таинство".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для того, чтобы открыть для себя мир живописи, надо встретить на жизненном пути хотя бы одного истинного художника. Жаль, что понял я это поздно и, конечно, многое упустил, отдаваясь своему, тоже нелегкому, словесному творчеству.

Не однажды, переходя по мосту через Волгу в час летнего заката

особо яркое, магическое зрелище, – я по-доброму завидовал тем, кто способен запечатлеть такое чудо на холсте. Как ни пытался найти слова, образы для отражения красоты, величия играющей, переливающейся в закатных лучах воды, пылающего неба, конечно, не мог этого сделать.

У каждого вида творчества – свои задачи и свои возможности. Такое же чувство приходило ко мне во время цветения черёмух,

яблонь,

сирени над весенним заволжским ручьём

и в сентябрьский полдень, когда замирал перед многоцветьем великого действа – горения кленовой, берёзовой

и, особенно, калиновой листвы.

Есть такое выражение «сладкая каторга», но не всегда она бывает сладкой. Надо выстаивать часами, в любую погоду – холод и зной – над мольбертом, отыскав чутким взглядом единственную точку, с которой открывается тебе удивительный мир природной красоты.

В начале 2000-х я впервые очутился в мастерской Геннадия Александровича Дарьина,

куда привёл меня мой друг Анатолий Грешневиков. …

Я даже растерялся: всё многообразие русской природы предстало передо мной, сосредоточилось в этой комнате.

"Мартовские тени"

"Лето деревенское"

"Деревня на берегу озера"

"Пейзаж с ульями".

Тогда же, в мастерской, у меня родились строчки будущего стихотворения, посвящённого Дарьину:

Дар художника – в тысячу рам

Жизнь сполна отложить,

словно в соты,

Мастерская художника – храм,

Где молитвою – радость работы.

………………………………….

Я не думал, что можно войти

В полотно – в это поле и рощу.

Именно две последние строки точно передают моё ощущение от тех мгновений среди картин и эскизов: в полотно, казалось, действительно можно войти.

За первую встречу я понял немного, но был потрясен увиденным. Пейзажи, пейзажи, пейзажи… И среди них немолодой человек, больше похожий не на художника, а на инженера или даже бухгалтера, только взгляд, глубокий и пристальный, выдавал в нём нечто особое. Не верилось, что всё это создано руками Геннадия Александровича. И само поведение художника было какое-то обыденное: поставил картину – убрал. Поставил другую, ничего не говоря, не объясняя, просто давая возможность нам самим всё увидеть и оценить. Наверно, он понимал моё состояние, а, может быть, и нет. Ведь поэт тоже существо загадочное, не каждый будет впечатления сразу воплощать в строчки.

Стихотворение я дописал в тот же день, и пришла при этом мысль, опровергающая моё прежнее отношение к фамилии художника, – как производного от женского имени. Теперь для меня Дарьин ассоциировался уже навсегда со словом – дар. А в этом понятии заключено многое: и талант, данный Богом, и умение дарить его людям и что-то ещё необъяснимое, а лишь ощутимое душой.

(Более подробно –

http://sergey-homutoff.narod.ru/index/prostoe_tainstvo/0-520).

Источники:

1. Интернет-ресурсы (фото).

2. http://sergey-homutoff.narod.ru/index/prostoe_tainstvo/0-520

3. http://artprima.ru/artists/xx-2part/darin-gennadij-aleksandrovich.html

21.07.2017 18:05


Рекомендуем курсы ПК и ПП