СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС

Дидактические задачи урока

Организационный этап:

- взаимное приветствие учителя и учащихся;

- дидактическая задача – подготовить учащихся к учебной деятельности;

- фиксация отсутствующих;

- проверка внешнего состояния классного помещения;

- проверяется подготовка учащихся к уроку (все ли учащиеся заняли свои рабочие места, внешний вид);

- включение учащихся в деловой ритм;

- добиться внимания всех учащихся;

- на уроке создана атмосфера сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

Дидактическая задача проверки домашнего задания

- установить правильность и понимание выполнения домашнего задания всеми учащимися;

- при проверки домашнего задания устранить пробелы в знаниях;

- совершенствовать умения и навыки выполнения домашнего задания;

- определить степень выполнения домашнего задания всеми учащимися.

Перед объяснением новой темы за короткий промежуток времени (5-7 минут) установить уровень знаний у большинства учащихся.

Условие достижения положительных результатов на уроке.

Мною использованы различные методы:

- фронтальная беседа;

- индивидуальный опрос;

- тесты.

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала:

- направить к цели познавательную деятельность учащихся;

- раскрыть тему, цели и задачи урока;

- показать значимость темы.

Дидактическая задача этапа: усвоение новых знаний

- обеспечить восприятие, осознание и обобщение нового материала учащихся;

- использование приемов, которые усиливают восприятие изучаемого материала;

- запись в тетрадях (тема, основные понятия темы, пункты плана, тезис конспект);

Показатели выполнения:

- эвристическая беседа (греч. эвристика - отыскиваю, открываю – один из словесных методов обучения; учитель путем постановки перед учащимися определенных вопросов и совместных с ними логических рассуждений подводит их к определенным выводам);

- использование компьютерной техники.

Следующий этап урока – проверка понимания учащимися нового материала

- выяснить, понимают ли учащиеся содержание новых понятий, связь между историческими фактами, закономерности;

- выявить пробелы в усвоении темы; основное требование: добиться уровня осознанности нового материала большинством учащихся.

Этап закрепления нового материала

- закрепление полученных знаний и умений.

Итог.

Рефлексия учебной деятельности:

- фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности;

- соотносятся ее цель и результаты, фиксируются и намечаются дальнейшие цели деятельности;

- оценивание учащихся. Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке.

- выясняет у учащихся, что они запомнили.

Один из вариантов

Практическое значение изучаемой темы:

- тема ориентирует на получение знаний об исторических событиях.

  1. Анализ целей урока.

Изучение темы позволяет учащимся осознать сложности:

а) пресечения законной московской династии;

б) слабости государственной власти;

в) вмешательства иностранных государств во внутренние дела России.

  1. Доведены идеи урока до учащихся.
  2. Цели урока достигнуты.

Структура и организация урока

Анализ: урок соответствует целям.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока: атласы и контурные карты: История России XVI-XVII вв.;

подготовлена классная доска;

рабочие тетради История России конец XVI-XVIII вв.

(А.А. Данилов, Л.Г.Косулина).

Распределено время урока целесообразно.

Организованна рациональная работа учителя и учащихся.

Содержание урока

Урок соответствует требованиям ФГОС. Уровень излагаемого материала носит научный характер.

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Найдена связь нового материала с раннее изученной темой (эффективность урока).

На уроке организованна самостоятельная работа учащихся с учебником, используется дидактический раздаточный материал и технические средства обучения.

Мною соблюдены нормы педагогической этики, создан морально-психологический климат.

УУД (универсальное учебное действие) – умение учиться, совершенствоваться, социализироваться.

Виды универсальных учебных действий:

- коммуникативные;

- познавательные;

- регулятивные;

- личностные.

12.04.2019 00:01


Рекомендуем курсы ПК и ПП