СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ФГОС
Дидактические задачи урока
Организационный этап:
- взаимное приветствие учителя и учащихся;
- дидактическая задача – подготовить учащихся к учебной деятельности;
- фиксация отсутствующих;
- проверка внешнего состояния классного помещения;
- проверяется подготовка учащихся к уроку (все ли учащиеся заняли свои рабочие места, внешний вид);
- включение учащихся в деловой ритм;
- добиться внимания всех учащихся;
- на уроке создана атмосфера сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
Дидактическая задача проверки домашнего задания
- установить правильность и понимание выполнения домашнего задания всеми учащимися;
- при проверки домашнего задания устранить пробелы в знаниях;
- совершенствовать умения и навыки выполнения домашнего задания;
- определить степень выполнения домашнего задания всеми учащимися.
Перед объяснением новой темы за короткий промежуток времени (5-7 минут) установить уровень знаний у большинства учащихся.
Условие достижения положительных результатов на уроке.
Мною использованы различные методы:
- фронтальная беседа;
- индивидуальный опрос;
- тесты.
Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала:
- направить к цели познавательную деятельность учащихся;
- раскрыть тему, цели и задачи урока;
- показать значимость темы.
Дидактическая задача этапа: усвоение новых знаний
- обеспечить восприятие, осознание и обобщение нового материала учащихся;
- использование приемов, которые усиливают восприятие изучаемого материала;
- запись в тетрадях (тема, основные понятия темы, пункты плана, тезис конспект);
Показатели выполнения:
- эвристическая беседа (греч. эвристика - отыскиваю, открываю – один из словесных методов обучения; учитель путем постановки перед учащимися определенных вопросов и совместных с ними логических рассуждений подводит их к определенным выводам);
- использование компьютерной техники.
Следующий этап урока – проверка понимания учащимися нового материала
- выяснить, понимают ли учащиеся содержание новых понятий, связь между историческими фактами, закономерности;
- выявить пробелы в усвоении темы; основное требование: добиться уровня осознанности нового материала большинством учащихся.
Этап закрепления нового материала
- закрепление полученных знаний и умений.
Итог.
Рефлексия учебной деятельности:
- фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности;
- соотносятся ее цель и результаты, фиксируются и намечаются дальнейшие цели деятельности;
- оценивание учащихся. Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке.
- выясняет у учащихся, что они запомнили.
Один из вариантов
Практическое значение изучаемой темы:
- тема ориентирует на получение знаний об исторических событиях.
Изучение темы позволяет учащимся осознать сложности:
а) пресечения законной московской династии;
б) слабости государственной власти;
в) вмешательства иностранных государств во внутренние дела России.
Структура и организация урока
Анализ: урок соответствует целям.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование урока: атласы и контурные карты: История России XVI-XVII вв.;
подготовлена классная доска;
рабочие тетради История России конец XVI-XVIII вв.
(А.А. Данилов, Л.Г.Косулина).
Распределено время урока целесообразно.
Организованна рациональная работа учителя и учащихся.
Содержание урока
Урок соответствует требованиям ФГОС. Уровень излагаемого материала носит научный характер.
Самостоятельная работа учащихся на уроке
Найдена связь нового материала с раннее изученной темой (эффективность урока).
На уроке организованна самостоятельная работа учащихся с учебником, используется дидактический раздаточный материал и технические средства обучения.
Мною соблюдены нормы педагогической этики, создан морально-психологический климат.
УУД (универсальное учебное действие) – умение учиться, совершенствоваться, социализироваться.
Виды универсальных учебных действий:
- коммуникативные;
- познавательные;
- регулятивные;
- личностные.
© 2019, Туаллагова Алина Евдокимовна 232