СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
самоанализ представлен в виде технологической карты с указанием УУД
Этапы урока |
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД Л- личностные П- познавательные Р- регулятивные К- коммуникативные |
Обратить внимание |
1.Самоопределение к учебной деятельности(мотивация) |
Выработать на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности |
Создаёт условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность (хочу!) |
Прослушивание песни, определение темы урока |
Самоопроеделение к деятельности – (Л); -смыслообразование (Л); - целеполагание - (П); - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К); |
Наблюдается ли готовность обучающихся к учебной деятельности |
2. Постановка учебной задачи. |
Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации. |
Активизирует требования к ученику со стороны учебной деятельности (- надо!) - устанавливает тематические рамки учебной деятельности (могу!) После ответов детей уточняет цель и тему урока.
|
Формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий, Предлагают и согласовывают тему урока
Чтение текста с 135. |
-Самоопределение – Л; - смыслообразование –Л; -мыслительные операции –П; -самостоятельное выделение и формирование цели-П; -поиск и выделение необходимой информ.-и-П. |
Достаточно ли чётко зафиксирована цель и тема урока? |
3.Актуализация знаний |
Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий |
Активизирует все мыслительные операции, познавательные процессы (внимание, речь, память, мышление) |
Воспроизводит и фиксирует знания достаточные для построения нового способа действий. |
-Мыслительные операции(обобщ, анализ, синтез, сравнение)-П; -Извлечение необходимой инф. из текста – П; -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – К; -аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации- К . |
Соответствует ли задание содержанию урока. Свободно ли владеют дети предложенным содержанием задания. Выявляют ли причины ошибок |
4.Открытие детьми нового знания |
Построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа. |
Учитель выступает в роли организатора. Фиксирует новый способ действия(алгоритм) на доске
1 словарная работа 2 работа с картой |
Работают со словарём, толкование слова «край» Знакомство с политико-административной картой с 136-137 Узнайте её название с 138 |
- смыслообразование –Л; -мыслительные операции –П; -поиск и выделение необходимой информации; Установление причинно – следств. связи -П; -адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач-К; - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К; -аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации-К. |
Выбран ли метод решения проблемы уч-ся самостоятельно? Предложено ли решение проблемы самими уч-ся? Не нарушена ли учителем роль организатора? Достаточно ли чётко зафиксированный способ действия? |
5.Первич ное закрепление |
Усвоить учащимися новый способ действия. |
Учитель выступает в роли организатора. Обращает внимание на составленный алгоритм при проговаривании учащимися вслух. |
Решают несколько типовых заданий на новый способ действий. При этом проговаривают вслух выполненные шаги алгоритма |
Извлечение из предметного текста необходимой информации - П; -осознанное и произвольное речевые высказывание – П; Построение логической цепи рассуждений и доказательств +КУУД . |
Успешно ли справились с предложенным заданием? Согласован ли процесс решения задания и его комментирование? Грамотна ли речь по предмету? |
6.Творческая работа |
Интериоризировать (т.е пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимся новый способ действия и провести рефлексию(коллективно или индивидуально) достижения цели пробного учебного действия. |
Организовывает самостоятельную работу на новый способ действия Создаёт (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка, Письмо от иностранца |
1. Погружение в проект 2. Планирование деятельности Разбились на группы по желанию, определились с темами на предыдущем уроке и начали сбор информации 3. Осуществление деятельности по решению проблемы 4. Оформление результатов 5. Презентация результатов 6. Оценка результата и процесса проектной деятельности |
Все : Познавательные УУД Регулятивные УУД. Коммуникативные УУД Личностные УУД
|
Какая часть уч-ся выполнила верно самост. работу? Создана ли ситуация успеха для каждого учащегося?
|
8.Рефлексия и оценка деятельности |
Оценить учащимися собственную учебную деятельность |
Организует рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности. Определяет домашнее задание для самостоятельной работы с элементами выбора и творчества. |
Соотносят цель и результат учебной деятельности Фиксируют степень соответствия. Намечают цели дальнейшей деятельности. |
Рефлексия способов и условий действий – П; -контроль и оценка способов своей деятельности -Р; -самооценка на основе критерий успешности-Л; - адекватное понимание успешности или неуспешности; -- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К; - планирование успешного сострудничества - К - следование моральным нормам и этическим требованиям - Л |
Правильно ли дети зафиксировали полученные на уроке знания? Проведена ли самооценка своей деятельности и каков итог. Посмотреть психофизическое и эмоциональное состояние учащихся. |
© 2015, Барташкина Наталья Александровна 1977