СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока окр.мира в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

самоанализ представлен в виде технологической карты с указанием УУД

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Л- личностные

П- познавательные

Р- регулятивные

К- коммуникативные

Обратить внимание

1.Самоопределение к учебной деятельности(мотивация)

Выработать на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности

Создаёт условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность (хочу!)

Прослушивание песни, определение темы урока

Самоопроеделение к деятельности – (Л);

-смыслообразование (Л);

- целеполагание - (П);

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К);

Наблюдается ли готовность обучающихся к учебной деятельности

2. Постановка учебной задачи.

Поставить цель учебной деятельности  и на этой основе  выбрать способ и средства её  реализации.

Активизирует  требования к  ученику со стороны учебной деятельности

(- надо!)

- устанавливает тематические рамки учебной деятельности (могу!)

После ответов детей уточняет цель и тему урока.

 

Формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий,

Предлагают и согласовывают тему урока

 

Чтение текста с 135.

-Самоопределение – Л;

- смыслообразование –Л;

-мыслительные операции –П;

-самостоятельное выделение и формирование цели-П;

-поиск и выделение необходимой информ.-и-П.

Достаточно ли чётко зафиксирована цель и тема урока?

3.Актуализация знаний

Подготовить мышление учащихся  и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий

Активизирует все мыслительные операции, познавательные процессы (внимание, речь, память, мышление)

Воспроизводит и фиксирует знания достаточные для построения нового способа действий.

-Мыслительные операции(обобщ, анализ,  синтез, сравнение)-П;

-Извлечение необходимой инф. из текста – П;

-выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью – К;

-аргументирование своего мнения  и позиции в коммуникации- К  .

Соответствует ли задание  содержанию урока.

 Свободно ли владеют дети предложенным содержанием задания.

Выявляют ли причины ошибок

4.Открытие детьми нового знания

Построить новый способ действия и сформировать умение применять его  как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа.

Учитель выступает в роли организатора.

Фиксирует новый способ действия(алгоритм) на доске

 

1 словарная работа

2 работа с картой

Работают со словарём, толкование слова «край»

Знакомство с политико-административной картой с 136-137

Узнайте её название с 138

- смыслообразование –Л;

-мыслительные операции –П;

-поиск и выделение необходимой информации;

Установление причинно – следств. связи -П;

-адекватное использование речевых средств для решения  коммуникативных задач-К;

- выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью –К;

-аргументирование своего мнения  и позиции в коммуникации-К.

Выбран ли метод решения проблемы уч-ся самостоятельно?

Предложено ли решение  проблемы самими уч-ся?

Не нарушена ли учителем роль организатора?

Достаточно ли чётко зафиксированный способ действия?

5.Первич

ное закрепление  

Усвоить учащимися новый способ действия.

Учитель выступает в роли организатора.

Обращает внимание на составленный алгоритм при проговаривании учащимися вслух.

Решают  несколько типовых заданий на новый способ действий. При этом проговаривают  вслух выполненные шаги алгоритма

Извлечение из предметного текста необходимой информации - П;

-осознанное и произвольное речевые  высказывание – П;

Построение  логической цепи рассуждений и доказательств +КУУД .

Успешно ли справились с предложенным заданием?

 Согласован ли процесс решения  задания и  его комментирование?  Грамотна ли речь по предмету?

6.Творческая работа

Интериоризировать (т.е пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимся новый способ действия и  провести рефлексию(коллективно или индивидуально) достижения цели пробного учебного действия.

Организовывает  самостоятельную работу на новый способ  действия Создаёт (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка,

Письмо от иностранца

1.        Погружение в проект

2.        Планирование деятельности

Разбились на группы по желанию, определились с темами на предыдущем уроке и начали сбор информации

3.        Осуществление деятельности по решению проблемы

4.        Оформление результатов

5.        Презентация результатов

6.        Оценка результата и процесса проектной деятельности

Все :

Познавательные УУД

Регулятивные УУД.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

 

Какая часть уч-ся  выполнила верно  самост. работу? Создана ли ситуация успеха  для каждого учащегося?

   

8.Рефлексия и оценка деятельности

Оценить учащимися собственную учебную деятельность

Организует рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности. Определяет  домашнее задание  для самостоятельной работы  с элементами выбора и творчества.

Соотносят цель и результат учебной деятельности

Фиксируют степень соответствия.

Намечают  цели дальнейшей деятельности.

Рефлексия способов и условий действий – П;

-контроль и оценка способов своей деятельности -Р;

-самооценка на основе  критерий успешности-Л;

- адекватное понимание успешности или неуспешности;

-- выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью –К;

- планирование успешного сострудничества - К

- следование моральным нормам и этическим требованиям - Л

Правильно ли дети зафиксировали полученные  на уроке знания?

Проведена ли самооценка своей деятельности и  каков итог.

Посмотреть психофизическое и эмоциональное состояние учащихся.

17.01.2015 08:09


Рекомендуем курсы ПК и ПП