СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока русского языка, проведенного в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока русского языка, проведенного в 9 классе 

 

       Урок по теме «Сложное предложение» дан в 9 классе. В классе 20 человек, присутствовали 17. Ввиду перерыва в обучении учащимся требуется много времени на восстановление в памяти прежних знаний, поэтому большое внимание на уроках уделяю повторению орфографии, грамматики, объяснению расстановки знаков препинания.

       Это первый урок изучения синтаксиса сложного предложения в 9 классе, поэтому целью урока я поставила – углубление ранее полученных знаний о сложном предложении. На предыдущих уроках мы повторили расстановку знаков препинания в простом и осложнённом причастным или деепричастным оборотом предложении. Сегодняшний урок стал продолжением формирования навыка определения вида СП и расстановки знаков препинания в нём.

       При планировании урока я учитывала  разный уровень подготовленности учащихся, их индивидуальные психологические особенности.

       Я использовала разные методы и приёмы обучения: практические, теоретические, проблемно-поисковую деятельность. На занятии были показаны основные приёмы и методы технологии уровневой дифференциации,  учитывались возможности как способных учеников, так и слабоуспевающих. Разноуровневые упражнения позволяют учащимся выполнять задания в соответствии с выбранным уровнем, реализовать свои потребности и способности.

         Урок сопровождала презентация, которая содержала основные цели, задачи, термины урока, что содействовало слуховому, зрительному восприятию, вызывало интерес у учащихся, активизировало их внимание.  В начале урока с целью актуализации знаний была предложена устная лингвистическая разминка, в процессе которой учащиеся вспомнили виды предложений по количеству грамматических основ, дали определение «сложное предложение», повторили орфографические правила.  «Сильные» учащиеся  отвечают на вопросы, умеют оперировать языковедческими терминами. Многие не помнят теории, поэтому мы еще раз повторяем понятия. Концентрирую внимание сообщением целей урока. При изучении нового материала, работе со схемой большее количество учащихся включаются в работу, в ответах используют терминологию. Главный этап урока – это первичная проверка понимания изученного, анализ языкового явления. Учащимся 1 уровня предложена самостоятельная работа по учебнику, 2 уровня – работа с предложениями из презентации. Коллективная работа помогает выявить понимание изучаемого материала. По желанию ученики переходят к выполнению посильной работы на уровне. Леонов Андрей и Борисенко Вячеслав выполнили задание 1 уровня и после проверки стали выполнять дополнительное задание. Гущин Александр и Рыбкин Николай, успешно справившись с работой 2 уровня,  перешли к выполнению задания 1 уровня. Фронтально проверив работы учеников, приступаем к обобщению изученного, делая акцент на  определение вида СП, выбор знаков препинания. По-прежнему некоторые нуждаются в поддержке учителя, поэтому 1 группа самостоятельно работает и выполняет взаимопроверку, 2 группа – с помощью учителя, комментируя каждое предложение, выполняют практическую часть урока. Уровневая работа развивает интерес к предмету, способствует повышению учебной мотивации детей, в том числе тех, которые не уверены в своих силах. Снимается дискомфорт слабого ученика. Зная особенности учащихся, считаю, что выбор форм и методов обучения соответствовал цели урока, так как результат был достигнут на 100%.

      Время урока рационально распределено между этапами, «связки» между ними логичны (последующий материал на основе предыдущего). Все этапы учебного занятия работали на главный этап.

      Учащиеся нашей школы, в силу особенностей контингента, с осторожностью откликаются на предложение работы в группах, и все же постепенно стараюсь развивать у них чувство коллективизма. Групповые формы работы имеют большой воспитательный эффект, так как создают условия для развития самостоятельности, сотрудничества, взаимопонимания и общения  учеников, в том числе с низким уровнем обучаемости.

            Приёмы самоконтроля и взаимоконтроля направлены на развитие внимания, обучение учеников адекватно оценивать свои результаты, так как в классе есть дети не только с завышенной, но и заниженной самооценкой.

      Приёмы подведения итогов урока, рефлексия способствуют развитию мыслительных операций, таких как умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке.  На уроке я выставила и озвучила только хорошие оценки: «5» - 1 (Леонов Андрей); «4» - 4 (Борисенко, Ивушкин, Рыбкин, Ермолаев).  Я обязательно благодарю всех учащихся за работу на уроке, создаю ситуацию успеха, слежу за эмоциональной атмосферой в классе.  Как обычно, заканчиваю урок мудрым изречением: «Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем» (китайская мудрость). Это и вывод урока, и напутствие в дальнейшей жизни. Домашнее задание, в связи с условиями,  устного характера.

       Я считаю, что урок цели достиг, удалось реализовать поставленные  задачи. Много работы впереди.   Трудность педагогов в образовательном учреждении при колонии заключается в том, что уходя из школы, наши ученики попадают в «прежние, обычные для них» условия, которые совсем не способствуют углублению знаний и развитию культуры поведения и общения. Поэтому новый урок я опять начну с повторения предыдущего материала. Так и двигаемся вперед, медленно, но вперед!

 

 

 

Категория: Русский язык
02.01.2015 14:18


© 2015, elena-2206 11170

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!