СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Большинство учёных, педагогов, методистов, изучая роль школы в обучении и воспитании подрастающего поколения, отмечают, что главную роль в этом процессе играет начальная школа. Здесь ребёнок учится читать, писать, считать, слушать, слышать, говорить, сопереживать. В чём заключается эта роль? В свете новых требований - научить ребёнка учить себя. Почему одни дети учатся с желанием, а другие – приходят в школу по обязанности? Почему одни слушают внимательно, а другие – думают на уроке о чём-то постороннем? Почему одни выполняют задание быстро, а другие с трудом находят ответ на вопрос? Почему одни могут обсудить проблему с одноклассниками, работая в группе, а другие – сидят в стороне и не принимают участия в обсуждении? Эти и множество других вопросов я часто задавала себе. Ответ нашла сейчас, начав учить детей по новым стандартам второго поколения, я поняла, что сформированность универсальных учебных действий – главное. Это, на мой взгляд, фундамент всего образования. Я изучила материалы ФГОС, опыт коллег, методические материалы. В 2011 году прошла повышение квалификации и переподготовки работников образования по теме «Подготовка учителя начальных классов к работе в условиях введении ФГОС НОО».
Тема самообразования:
Формирование УУД у учащихся начальной школы в рамках реализации ФГОС
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологии
Задачи:
Перечень вопросов по самообразованию:
Предполагаемый результат:
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ
Этапы |
Содержание работы |
Сроки |
Практическая деятельность |
Диагностический |
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта |
2011 – 2013 год |
Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
|
Прогностический |
Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов
|
2011 – 2012год
|
Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов и учителей предметников. Работа по теме «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»
|
Практический |
Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. |
2012 – 2015 год
|
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинаре « Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса литературного чтения». Выступление на педсовете « Образовательная деятельность, как средство формирования УУД». Выступления на заседаниях ШМО. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков для родителей). Участие в олимпиадах.
|
Обобщающий |
Подведение итогов. Оформление результатов работы. |
2014-2015год |
Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы) Консультативная помощь учителям и учащимся.
|
© 2018, Степаненко Надежда Николаевна 393