СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На своих уроках для проведения самооценки я использую три шкалы, каждая из которых носит название Мастера. Шкала с Мастером Изображения показывает насколько изображение соответствует данному заданию. Как выражен художественный замысел. Оценивает творчество, фантазию ребёнка. Способность видеть и образно мыслить. Шкала с Мастером Конструкции говорит о правильном построении либо рисунка в целом, либо какого-нибудь определённого предмета, применение элементарных правил перспективного изображения, трёхмерного пространства на практике. Шкала с Мастером Украшения оценивает эстетическое качество рисунка, аккуратность, оценивает применение ребёнком тех или иных средств художественной выразительности, выбор художественного материала, уровень овладения приёмами декоративно-прикладного искусства, живописи, графики и т.д
В зависимости от целей урока выбирается один из наиболее значимых критериев оценивания. В результате, на каждом уроке дети оценивают свой рисунок не более, чем по трём критериям.
Например: урок в 3 классе "Посуда у тебя дома". Целью урока является знакомство с ролью художника в создании посуды. Рассматривается посуда различных времён из различных материалов, разного назначения, формы, рассматривается понятия сервиз, набор посуды. Детям даётся задание, изобразить какой-либо набор посуды: праздничный сервиз, детскую посуду, посуду прошлых лет и т.д. И сразу оговариваются критерии оценивания рисунка. Мастер Изображения в данном случае оценивает изобразительное единство всех предметов между собой ( все предметы имеют одинаковое украшение или одинаковый цвет, одинаковые изломы формы и т.д.). Мастер Конструкции оценивает правильное изображение посуды ( симметричность формы, перспективное сокращение круга). Мастер Украшения оценивает выразительность художественного образа ( форму, цвет, украшение посуды). Аккуратность и правильное расположение изображения на листе (композицию) дети самостоятельно оценивают на каждом уроке, не зависимо от главной цели урока.
© 2015, Соколова Татьяна Юрьевна 1237