СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Самовоспитание" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

1

Занятие №1 « Что такое самовоспитание?», «Кто я? Какой я?» (анкета) Цель: показать детям необходимость целенаправленной работы над собой и побудить их к такой работе. Задачи: •развивать интерес к себе, к своему внутреннему миру; •способствовать формированию нравственных качеств личности, •учить ребят видеть как свои достоинства, так и свои недостатки, относиться к себе критически; ; •воспитывать культуру общения; •способствовать сплочению классного коллектива. Форма: беседа Оборудование: слайды, тест, анкетирование. Слайд №1 Воспитатель: Прочитайте тему нашего классного часа. Как вы думаете, надо ли человеку становиться лучше? Для чего? (ответы детей.)

Действительно, идеальных людей не бывает. С одной стороны, это напоминание о том, что своих друзей и близких надо принимать такими, какие они есть. С другой стороны, это утверждение может стать призывом к действию - у каждого из нас есть недостатки, над которыми нужно работать. - А как человек может стать лучше?(ответы детей).

Да, чтобы стать лучше, человек должен заниматься самовоспитанием.

Слайд № 2 Мини-лекция «что такое самовоспитание?»

Самовоспитание - это самостоятельное и целенаправленное развитие в себе тех способностей и черт характера, которых нам недостает.

Самовоспитание необходимо не только для развития в себе высоких нравственных и профессиональных качеств, но и для того, чтобы суметь использовать громадные резервы нашего мозга и тела.

А что можете сказать вы о самовоспитании? Что это такое? Кто кого воспитывает? (Человек сам воспитывает себя.) Характер, личностные качества человека начинают формироваться с младенчества, и формируются они в течение всей жизни под воздействием обстоятельств жизни и самого человека.

Стремление быть личностью впервые проявляется у каждого малыша, который отталкивает руку своей мамы, поддерживающей его, и говорит: «Я – сам!».

- Кто может дать объяснение этому поступку?

(Он хотел быть самостоятельным; хотелось все попробовать сделать самому; хотел быстрее подрасти и стать взрослым; сам хотел быстрее научиться делать все хорошо).

- Каждый ребенок с младенчества пробует все сделать самостоятельно, подражая взрослым, то есть, использует социальный опыт; но при этом он является первооткрывателем, исследователем во Вселенной, он – неустанный творец самого себя.

- «Я – сам!»- это ключевое понятие самовоспитания. Самовоспитание в каждом из нас заложено самой природой. Именно оно в значительной степени делает нас ответственными за свои поступки, за свое поведение, за свою будущность, а в целом за всю нашу планету.

Слайд № 3 Воспитатель: Для нравственного самовоспитания, помимо целеустремлённости, необходимо развитие воли. Воля – наш главный инструмент в борьбе за себя. Волевые люди средних способностей нередко достигают многого. Безвольные таланты, как правило, остаются ни с чем.

Что же такое воля? Умение делать то, что надо. И тренировать её можно, как мышцы, методом всё возрастающих нагрузок, начиная с минимальных. Не хочется ставить на место книгу – поставьте. Не хочется звонить по делу – позвоните. Вскоре вы с удивлением обнаружите: стоит вам приказать самому себе – и какой – то механизм внутри вас быстро, даже радостно выполнит команду.

Неустанная работа над собой дает поразительные результаты. Об этом говорит опыт всех великих людей. Все они обладали сильной волей.

Однажды, в одном маленьком городке жил мальчик по имени Максим. Он был очень ленивым и не было силы воли он не любил делать зарядку, играть в футбол и помогать маме. Ему казалось, что он и так все знает и умеет, а другие дети ему не нужны.

Однажды, когда Максим шел домой из школы, он увидел на дороге маленького котенка, который не мог перейти дорогу. Максим решил помочь ему и начал переходить дорогу вместе с котенком. Он понял, что это было очень опасно, и что ему нужно быть осторожным и внимательным на дороге. С тех пор Максим стал более внимательным и осторожным на дороге, и даже начал помогать другим детям переходить дорогу. Он понял, что самовоспитание - это очень важно, и что каждый может стать лучше, если будет стараться и работать над собой.

Тест «сильная ли у тебя воля?»

Воспитатель: Сейчас попробуйте ответить себе на вопрос, волевой ли вы человек и насколько развита ваша воля. Предлагаю записать в столбик номера вопросов и поставить против каждого из них черточку. (Учащиеся через черточку ставят номер выбранного ответа, он соответствует количеству баллов.)

1. Делаешь ли ты по утрам зарядку?

1) нет;

2) иногда;

3) да.

2. Кто тебя будит по утрам?

1) мама;

2) будильник;

3) встаю сам.

3. Если тебе приходится выбирать между тем, что надо делать (уроки), и тем, что интересно (фильм), что ты выбираешь?

1) делаю то, что интересно;

2) когда как;

3) делаю дело.

4. Можешь ли ты отказаться пойти с друзьями, например на каток, если у тебя запланировано другое занятие?

1) не могу;

2) иногда могу;

3) могу.

5. Всегда ли выполняешь свои обещания?

1) нет;

2) иногда;

3) да.

6. Можешь ли ты заставить себя сдержаться, если кто-то тебя обидел?

1) нет;

2) иногда;

3) да.

Подведение итогов: нужно сложить все полученные баллы, если сумма меньше 12, ученику необходимо укреплять свою волю.

Каждый человек способен разработать для себя положительную программу внутренней перестройки, используя для этого и самопознание, и самовнушение, и самоанализ. Но самое главное заключается в том, чтобы у вас сформировалась положительная система действий, поступков. Вы сколько угодно можете считать себя передовым, положительным, но если вы бездельничаете, ничего положительного в вашем поведении обнаружено быть не может.

Итог: - Надо ли становиться лучше?

- Какие главные качества для этого надо развивать в себе? (силу воли, целеустремленность, дисциплинированность)

В заключении нашего занятия хотела прочитать вам притчу о счастье

Бог слепил человека из глины, и у него остался неиспользованный кусок.

-Что ещё тебе слепить? - спросил Бог.

-Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не отвечал Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусок глины

Как вы понимаете –эту притчу?

(мы сами творцы своего счастья, что сами слепили, то и получится )

14.12.2023 12:55


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!