СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Счастливое сердце семьи" . Занятие №4: "Мама" (из журнала "Школьный психолог")

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗАНЯТИЕ № 4. Мама

Цель: развитие эмоционального взаимодействия мамы и ребенка, определение позиции папы в этих отношениях

Оборудование: мяч, музыкальное сопровождение, чистые листы бумаги, ручки, цветные карандаши (фломастеры), повязки на глаза по числу пап и детей, набор геометрических фигур (по 5 больших и по 5 маленьких кругов, треугольников и квадратов из белого картона), альбомный лист бумаги, картон, ножницы, клей.

Притча

За день до рождения ребенок сказал Богу:

– Я не знаю, что я должен делать в этом мире.

Бог ответил:

– Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой.

– Но я не понимаю его язык.

– Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

– А как зовут моего ангела?

– Неважно, как его зовут. Ты будешь называть его MAMA.

Разговор о маме (Н. Саконская)

От чистого сердца,

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

Мы любим ее

Как хорошего друга.

За то, что у нас

С нею все сообща.

За то, что когда

Нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

Мы любим ее и за то,

Что порою

Становятся строже

В морщинках глаза.

Но, стоит с повинной

Прийти головою,

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Ей сердце свое,

И просто за то,

Что она – наша мама,

Мы крепко и нежно

Любим ее.

ПРИВЕТСТВИЕ

Упражнение «Познакомь с мамой» (авторское)

Оборудование: мяч.

Каждого ребенка ведущий просит назвать имя мамы и сказать о ней, какая она. (Папа может помочь, но не навязывать своего мнения.)

РАЗМИНКА

Упражнение «Знакомство руками»

– А теперь задание для пап и ребят. Сейчас мы будем общаться руками.

Участники встают в три круга: внутри – дети; следующий (средний) круг – мамы; внешний круг – папы. Детям и мужчинам завязывают глаза, и они, двигаясь по кругу, из множества рук узнают руки своей мамы (жены). Психолог направляет участников, если нужна помощь.

Обсуждение:

– Что помогло узнать руки мамы?

– Что ты чувствовал, когда ощущал родные руки?

Основная часть

Упражнение «Расскажи стихи руками»

Участники делятся на три группы, каждая получает задание: детское четверостишие Агнии Барто рассказать с помощью пантомимы. Зрители должны его угадать.

Упражнение «Рисунок на спине» (детская телесно-ориентированная игра)

Родители «рисуют» пальцем на спине ребенка рисунок, а он должен отгадать, что они нарисовали, затем по желанию ребенок тоже может им что-нибудь нарисовать.

Игра «Волшебные фигуры» (С. Максимова)

Каждому участнику предлагается набор геометрических фигур (по 5 больших и по 5 маленьких кругов, треугольников и квадратов из белого картона) и другой материал (карандаш, альбомный лист бумаги, картон, ножницы, клей). Участникам предлагается сложить из них всех членов семьи, включая себя.

Обратите внимание, сколько квадратов, кругов и треугольников взял ребенок, чтобы сложить всю семью.

Геометрические фигуры подсознательно ассоциируются у людей с теми или иными чертами характера. Недаром говорят: «Этот человек какой-то угловатый». Круг символизирует женское начало, легкость, сочувствие, добродушие. Треугольник, напротив, мужественность, напористость, склонность к конфликтам и противоречиям. Квадрат обозначает стабильность, спокойствие, в крайних случаях – догматичность.

Для того чтобы было легче «расшифровывать» человечков, предлагается следующая таблица:

Фигура

Много по сравнению

с другими фигурами

Мало

или отсутствуют совсем

Круги

Ребенок воспринимает данного человека как эмоционального, теплого, переживающего за окружающих.

За этим также может скрываться мягкость, неспособность принимать решения и активно действовать

От данного человека ребенку не хватает понимания, эмоционального общения, нежности, тепла и участия

Треугольники

Ребенку кажется, что этот человек слишком сильно его контролирует, почти не предоставляя свободы. Больше доверяйте малышу, позволяйте ему действовать по собственному желанию

Человек, изображенный ребенком, представляется ему творческим и очень интересным, а отнюдь не строгим и требовательным

Квадраты

Данный человек представляется ребенку слишком замкнутым, отстраненным от его проблем. Малышу не хватает близкого общения

Ребенку не хватает надежности и стабильности, а также уверенности в том, что этот человек его не подведет

Эту игру можно использовать и в том случае, если вам захочется узнать, как воспринимают дети своих новых знакомых. Но не забывайте, что это – игра.

Игра «Волшебные мамины глаза»

Попросить детей перечислить, какими бывают глаза у мамы, когда она смотрит на своих детей. (Добрыми, светлыми, нежными.) Всё перечисленное детьми педагог записывает на доске. Предложите детям посмотреть друг на друга глазами мамы и описать все, что они друг в друге увидели.

РЕФЛЕКСИЯ

Рисунок

Включите музыку, попросите детей закрыть глаза и представить букет любви, который они хотели бы подарить своей маме. Затем дети рассказывают, из каких цветов состоит их букет любви, и рисуют его. Предложите детям подарить эти рисунки своим мамам.

ПРОЩАНИЕ

Упражнение «Пожелание для мамы»

Участников просят продолжить предложения:

– Мама (мужчина называет женщину по имени), ты сегодня…

– Я хочу тебе пожелать…

Категория: Психологу
17.05.2017 22:03


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!