СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Счастливое сердце семьи" . Занятие №6: "Папа" (из журнала "Школьный психолог")

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗАНЯТИЕ № 6. Папа

Цель: развитие эмоционального и эффективного взаимодействия папы и ребенка, определение позиции мамы в этих отношениях.

Оборудование: мяч, музыкальное сопровождение, чистые листы бумаги, ручки, цветные карандаши (фломастеры), повязки на глаза по числу мам и детей.

Лучшее, что отец может сделать для своих детей, –

это любить их мать.

Теодор Хесберг

ПРИВЕТСТВИЕ

Упражнение «Познакомь с папой»

Оборудование: мяч.

Каждого ребенка ведущий просит назвать имя папы и сказать о нем, какой он. (Мама может помочь, но не навязывать свое мнение.)

РАЗМИНКА

Упражнение «Знакомство руками»

– А теперь задание для мам и ребят. Сейчас мы будем общаться руками

Участники встают в три круга: внутри – дети; следующий (средний) круг – папы и внешний круг – мамы. Детям и женщинам завязывают глаза, и они из множества рук узнают руки своего папы (мужа), двигаясь по кругу. Психолог направляет участников, если нужна помощь.

Обсуждение:

– Что помогло тебе узнать руки папы?

– Что ты чувствовал, когда ощущал родные руки?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

– Мы поговорим сегодня о папах, о тех, кого с гордостью можем назвать воспитателями детских душ.

Аплодисменты всем папам в мире. Особо бурные аплодисменты нашим папам, пришедшим сюда, героям сегодняшнего дня.

Упражнение-активатор «Слон, пальма, крокодил»

Проходит в кругу. Психолог называет одно из слов (слон, паль­ма, крокодил) и при этом вызывает кого-либо из ребят. Тот, кого вызвали, с помощью соседей изобража­ет то, что назвали. (Слон — участник левой рукой берет себя за нос, а правую руку просовывает через левую; соседи изображают уши. Пальма — руками делает кор­ни, а соседи изображают ветви. Крокодил — руками изображает пасть, соседи — туловище.) Затем психолог вызывает следующего участника и дает ему задание.

Упражнение «В семье»

Обсудить с детьми тему наказания: что для них является самым «страшным» наказанием, наказывали ли их несправедливо, будут ли они наказывать своих детей и пр.

Упражнение «Взгляд отца»

– Каждый из нас знаком с силой взгляда прямо в глаза. К сожалению, чаще всего мы используем его в негативных ситуациях, например, когда ребенок провинился. Итак, зная огромную силу взгляда, вместо того чтобы смотреть на ребенка, словно он на допросе, давайте использовать взгляд ради его блага.

Взгляд прямо в глаза ребенка с любовью, говорящий: «Я люблю тебя таким, какой ты есть, несмотря на то что ты делаешь, я всегда буду тебя любить, я горжусь тобой», — удовлетворит его потребность в контакте с отцом и тем самым станет элементом, способствующим развитию, духовному росту.

Заметим, что на взгляд прямо в глаза требуется несколько (в исключительных ситуациях — несколько десятков) секунд. Ни один, даже самый занятой отец, не скажет, что не в состоянии ежедневно посвятить это время своему ребенку (а если сопоставим это с несколькими часами, которые мы в среднем каждый день проводим перед телевизором, то легко придем к выводу, что в действительности дело вовсе не в недостатке времени).

В связи с загруженностью на работе отцы в большинстве своем проводят мало времени со своими детьми. Главное не то, сколько времени вы проводите с ребенком, а чем наполнено ваше совместное времяпрепровождение, есть ли интерес у отца к ребенку.

РЕФЛЕКСИЯ

Рука в руке, ладонь в ладони

– Пожалуйста, нарисуйте свои ладошки и разукрасьте их так, как вам хочется. Мамы и папы рисуют ладошки на одном листе, но на разных половинах, а ребенок рисует ладошку на отдельном листе. После выполнения задания, когда мы сложим лист пополам, получится, что ваши ладони соприкасаются, а детские ладошки как бы вкладываются во взрослые: рука в руке, ладонь в ладони.

ПРОЩАНИЕ

Чтение стихотворения

У меня уехал папа

далеко.

Мне без папы, если честно,

нелегко.

Папа, если хочет,

может песню спеть.

Если холодно,

теплом своим согреть.

Папа может

сказку прочитать.

Мне без папы

трудно засыпать.

Поднимусь и тихо

встану у дверей.

Милый папа,

возвращайся поскорей.

И. Бабушкин

Обсуждение стихотворения с детьми:

– Вы часто скучаете по папе?

– Сегодня вы можете сказать приятные, добрые слова папе и рассказать о своей любви к нему.

Категория: Психологу
17.05.2017 22:09


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!