СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Семинар – практикум для родителей
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
Цель: систематизировать знания родителей по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.
Оформление. На центральной стене зала — название праздника, пословицы и крылатые выражения: «Здоровье не купишь — его разум дарит»; «Здоровье — не всё, но всё без здоровья — ничто» (Сократ); «Я умею думать, умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»; «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
Ход мероприятия
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Надо помнить, что положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников ДОУ, родителей в понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми.
Тема нашего семинара-практикума «Здоровье — не всё, но всё без здоровья — ничто». А проведем мы его в форме игры.
Ведущий.
Хорошо, когда с утра
Начинается игра!
Смех, веселье, беготня,
Когда играет ребятня.
Позавидуешь детишкам:
И девчонкам, и мальчишкам.
Взрослым хочется играть,
Да нужно меру соблюдать.
Но сегодня день особый,
Собрались мы неспроста.
И у взрослых, и у взрослых,
Начинается игра!
Сегодня мы с вами не только хорошо поработаем, но и поиграем, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.
Правила: Участники делятся на две команды, вытаскивая из мешка шарики двух цветов, придумывают название своей команды, связанное со здоровьем.
1. Задание «Здоровье» (Каждой команде показываются буквы по порядку слова «Здоровье», а команды на них говорят слова, способствующие здоровью)
1. «3» - зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.
2. «Д» - движение, дыхание, доброта, деревья.
3. «О» - осанка, обувь, одежда, обед, овощи, отдых, обоняние.
4. «Р» - развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения.
5. «О» - опрятность, осторожность.
6. «В» - вода, воздух, витамины.
7. «Ь» - -
8. «Е» - еда.
Ведущий: Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять компонентам ЗОЖ.
2 Задание. Определи составляющие элементы ЗОЖ.
Команды получают по «ромашке», в серединке которой аббревиатура «ЗОЖ». На лепестках ромашки напишите составляющие, по вашему мнению, части понятия «здоровый образ жизни», на каждом лепестке по одному элементу ЗОЖ.
(Даётся 2 минуты на обдумывание и выполнение задания.)
Избранные капитаны команд продемонстрируют выполненное задание. Ведущий подводит итоги.
Итак, здоровый образ жизни составляют:
4 Задание. «Здоровье в порядке — спасибо зарядке».
Ведущий:
Со здоровьем дружен спорт,
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток — везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши твёрды!
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки!
Зарядка.
5. задание «Проблемные вопросы».
1. Что может означать термин «эстетотерапия»? (Лечение красотой)
2. Как ее можно применять на занятиях физического воспитания? (Воспитывать у детей стремление к формированию здорового и красивого тела)
3. Какая может быть связь между физическими упражнениями и настроением? (Физические упражнения способствуют вырабатыванию в мозге особых веществ – нейропептидов, которые играют важную роль в проявлении психофизических функций, что улучшает настроение и повышает работоспособность организма. Происходит физическое и психическое оздоровление организма).
4. Какая связь существует между упражнениями для рук и речью ребенка? (Прямая: чем больше упражняем руку – мелкую моторику, тем быстрее развивается речь ребенка. Философ Кант сказал: «Рука – это выдвинутый вперед мозг человека».)
5. Что вы можете сказать о работоспособности сутулого человека? (Сутулый человек будет быстрее утомляться из-за плохого снабжения кровеносных сосудов).
6. Какая пища может укреплять организм человека? (Растения, которые укрепляют иммунную систему человека – овес, рожь, шиповник, морковный сок, лимонник, золотой корень и т. д.)
6 задание «Конкурс рекламы». Тема «Полезная реклама».
Одним из условий здоровья- правильное и полезное питание. Каждая команда готовит рекламу про овощ или фрукт. Капитаны выбирают карточки с фруктами или с овощами.
1 команда «Все о фруктах»: яблоко, груша, лимон, банан.
Наливное, сладкое яблочко. В нем железо, витамины, яблочная кислота, что помогает работать нашему желудку. Съешь одно яблочко в день - не будешь болеть!
Груша. А вот и груша - смуглые бока, сочная и сладкая! Богата витаминами Д и С и минеральными веществами. Груша освежает весь организм и даже снижает температуру.
Лимон. Чудодейственный лимон, хоть и очень кислый он! При простуде и ангине очень помогает он! Лечит головную боль и многие заболевания кожи!
Банан. Очень сладкий, вкусный, приятный. В нем много крахмала. Он помогает работе желудка. Банан улучшает настроение!
Капитан:
Положим мы в вазу
Душистый банан-
Подарок далеких
Тропических стран.
Грушу, лимон,
Яблоко, апельсин.
И после обеда
Мы фрукты съедим!
Фрукты полезнее есть целыми.
2 команда «Все об овощах»: лук, морковь,сладкий перец, капуста.
Лук. Лук богат витаминами, полезен для зубов. Ешьте лук – он от семи недуг!
Капуста. Капуста - хрустящая, сладкая, сочная, богата витамином С, кальцием. Оказывает противовоспалительное действие, лечит от многих недугов.
Морковь. Длинная, хрустящая, сладкая морковка имеет много витамина А, что полезно для наших глаз.Кто ест морковку, тот хорошо видит!
Сладкий перец. Пузатый, сочный перец полон витаминов, фосфора, железа.Он помогает нам расти, иметь красивые волосы.
Капитан:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить!
Все, без исключенья,
В этом нет сомненья!
Они при всех болезнях
Будут нам полезны!
6 задание «Волшебный мешочек».
Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»:
7задание. Каждой команде предлагается:
1команде провести:
- Игровой массаж, поставить задачу.
2 команде провести:
- Зрительная гимнастика, поставить задачу.
Комплекс асан
Этот комплекс асан особенно полезен для гиперактивных детей. Также его стоит практиковать, когда малыш чем-то озадачен, не может уснуть, закатывает истерики. Последовательность действий в этом комплексе такова:
Пчелка. Ребенок делает глубокий вдох, после чего опускается на коленки и заводит руки за спину. Выдыхая, опускает голову вниз и жужжит, как пчелка.
Поза котика. Стоя на четвереньках, глубоко дышит и выгибает позвоночник.
Облако. Сидя в позе лотоса, глубоко вдыхая и выдыхая, малыш должен представить, как все эмоции, которые его мучают, уходят вверх. Можно тянуться вверх руками к облакам.
Поза дерева. Ребенок стоит прямо, дышит глубоко. Одну ногу поджимает и застывает, опираясь на пятку другой ноги. Руки должны быть прямыми, поднятыми вверх.
Поза ребенка. Малыш становится на колени, сворачивается калачиком, руки держит вдоль туловища. Дышит глубоко, используя весь объем легких.
8 Конкурс «Поэтический» /2-3 мин. на обдумывание/
К началу предложения нужно придумать рифму:
«Чтобы детям сладко спать… Нужно музыку включать».
«Лук, чеснок – вот это чудо… Ох, боится их простуда».
«Чтобы кашлем не страдать… Надо правильно дышать».
«Раз фасоль и два фасоль… Массажируем ладонь».
«Чтобы смелым быть и в школе Нужно в садике почаще
У доски ответ держать… Роль в спектакле исполнять»
«Яркий цвет и яркий свет… Повышает иммунитет».
«Трав душистый аромат… Сон улучшит во сто крат».
Мы сегодня много говорили о здоровье детей, но ведь и от здоровья педагога тоже многое зависит. Существует много причин, разрушающих наше здоровье и основная из них – неумение противостоять стрессам.Разумеется, после напряжённого рабочего дня сил уже ни на что не хватает. Поэтому очень важно научиться расслабляться и восстанавливать силы, чтобы поддерживать бодрость духа, молодость и красоту.
Так давайте устроим фито-паузу.
Фитопауза зовет друзей.
И спешим туда скорей
Нас встречает
Чай из трав, душистый мед,
Укрепляем мы здоровье круглый год.
Уважаемые коллеги,
Чай отведайте скорей
Звуки музыки помогут
Вам забыть о суете,
Ароматные напитки
Вознесут Вас к вышине.
«Волшебная шкатулка»
Инструкция. Каждому участнику предлагается вытащить из «волшебной шкатулки» записку с пожеланием.
• Будет пусть душа полна любовью, тело - бодростью и золотым здоровьем!
• Дари улыбку - всем, Дружбу - некоторым, любовь - одному, тайну - никому.
• Желаем жизни подлинней и радостных моментов в ней!
• Желаем, чтоб Ваши мечты исполнялись, а все неудачи скорей забывались!
• Желаем, чтобы била жизнь ключом, чтоб горя не было ни в чем!
• Желаем веселья и доброго смеха, здоровья, достатка, в делах лишь успеха!
• Желаем здоровья, желаю успеха, чтоб слезы в глазах были только от смеха!
• Желаем счастья и добра, чтоб жизнь, как день была светла!
• Живи для счастья, для души, ведь жизнь одна, и надо ЖИТЬ!
• Здоровье, бодрость сохрани и много-много лет живи!
• Иди вперед к своей удаче! И будет сердце пусть горячим!
• Как солнечный день, как чудесная сказка, пусть жизнь твоя будет всегда так прекрасна!
• От солнышка - тепла, от людей - добра, от друзей - верности, Счастья сполна!
• Пусть будет рядом доброта, здоровье, мир и красота!
• Пусть в жизни будут все решаемы задачи, желаю в их преодолении удачи!
Ведущий: Время как река, которая течет в одном направлении, из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее. Время не поворачивается вспять и не стоит на месте. Прожив миг, мы не можем вернуться назад и прожить его заново. Назад дороги нет, идти нужно только вперед. Перед вами миллионы дорог и от того, куда вы пойдете, какой путь выберете, как будете решать возникшие проблемы, зависит ваша жизнь. А наша жизнь – территория здоровья. А значит мы за здоровый образ жизни!
Всем желаем: физического, духовного, психического эмоционального и нравственного ЗДОРОВЬЯ! И удачи! Будьте здоровы!
ДО СКОРЫХ ВСТРЕЧ!
© 2023, Кочарян Кристина Аркадевна 214