СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар нп тему: Звуковая культура речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Звукопроизношение – способность правильно

воспроизводить звуки родного языка.

Причинами несвоевременного или неправильного усвоения звуков являются:

üСнижение физического слуха; üНеправильное строение артикуляционного аппарата; üНедоразвитие фонематического восприятия; üНеправильная или чрезмерно ускоренная речь окружающих; üСлабый, укороченный выдох.

Неправильное произношение детьми звуков выражается в пропусках звуков, замене одного звука другим, искаженном произношении звука.

Дикция - это четкое, ясное произношение слов, словосочетаний и фраз.

Причины плохой дикции:

üНедостаточная подвижность артикуляционного аппарата; üНебрежное отношение к собственному высказыванию; üЧрезмерно ускоренная речь;

Недостатки звукопроизношения:

Работа над дикцией тесно связана с формированием

правильного произношения звуков родного языка.

Воспитатель должен воспитывать у детей речь по

Подражанию в медленном темпе, с четким проговариванием

всех звуков в словах, ясным произношением всех слов

во фразах.

Орфоэпия - совокупность норм литературного произношения слов.

Дети не должны употреблять местный говор, просторечия,

допускать неправильное ударение.

Интонационная выразительность речи - умение точно

выразить мысли и настроение, с помощью логических

Пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма и тембра.

Основной прием – подражание воспитателю.

При чтении, заучивании стихотворений, пересказах

воспитатель обращает внимание на свою эмоционально –

выразительную речь.

Темп речи - скорость протекания речи во времени.

Работа воспитателя должна быть направлена на то, чтобы выработать у детей умеренный темп речи, при котором

слова звучат особенно отчетливо.

Условия для формирования звуковой

культуры речи:

1.Чтобы научиться правильно и чисто говорить на родном языке, дети должны слушать вокруг себя правильную речь. 2.Недопустимо подчеркивание недостатков речи ребенка: насмешка, жалость, поддразнивание. 3.Необходимо охранять нервную систему и слух детей. Нельзя допускать постоянного резкого шума. 4.Педагог должен внимательно относится к тому, как говорит ребенок и о чем!
07.06.2022 07:05


© 2022 79

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!