© 2022 79
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Звукопроизношение – способность правильно
воспроизводить звуки родного языка.
Причинами несвоевременного или неправильного усвоения звуков являются:
üСнижение физического слуха; üНеправильное строение артикуляционного аппарата; üНедоразвитие фонематического восприятия; üНеправильная или чрезмерно ускоренная речь окружающих; üСлабый, укороченный выдох.Неправильное произношение детьми звуков выражается в пропусках звуков, замене одного звука другим, искаженном произношении звука.
Дикция - это четкое, ясное произношение слов, словосочетаний и фраз.
Причины плохой дикции:
üНедостаточная подвижность артикуляционного аппарата; üНебрежное отношение к собственному высказыванию; üЧрезмерно ускоренная речь;Недостатки звукопроизношения:
Работа над дикцией тесно связана с формированием
правильного произношения звуков родного языка.
Воспитатель должен воспитывать у детей речь по
Подражанию в медленном темпе, с четким проговариванием
всех звуков в словах, ясным произношением всех слов
во фразах.
Орфоэпия - совокупность норм литературного произношения слов.
Дети не должны употреблять местный говор, просторечия,
допускать неправильное ударение.
Интонационная выразительность речи - умение точно
выразить мысли и настроение, с помощью логических
Пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма и тембра.
Основной прием – подражание воспитателю.
При чтении, заучивании стихотворений, пересказах
воспитатель обращает внимание на свою эмоционально –
выразительную речь.
Темп речи - скорость протекания речи во времени.
Работа воспитателя должна быть направлена на то, чтобы выработать у детей умеренный темп речи, при котором
слова звучат особенно отчетливо.
Условия для формирования звуковой
культуры речи:
1.Чтобы научиться правильно и чисто говорить на родном языке, дети должны слушать вокруг себя правильную речь. 2.Недопустимо подчеркивание недостатков речи ребенка: насмешка, жалость, поддразнивание. 3.Необходимо охранять нервную систему и слух детей. Нельзя допускать постоянного резкого шума. 4.Педагог должен внимательно относится к тому, как говорит ребенок и о чем!© 2022 79