СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар – практикум для родителей «Играйте вместе с детьми»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 626 имени Н.И.Сац» (ГБОУ Школа № 626)

Севастопольский проспект, дом 43а, Москва, 117186 Телефон: 8 (499) 127-3985, 8 (499) 127-4874 E-mail: [email protected]; http://sch626uz.mskobr.ru ОКПО 40033854, ОГРН 5147746240406, ИНН / КПП 7727846487/772701001

Семинар – практикум для родителей «Играйте вместе с детьми»

Разработала и провела: Воспитатель по физо: Нелюбина Елена Владимировна

Москва 2018 год

Семинар – практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым и сверстниками.

Оборудование. План семинара - практикума. 1. Теоретическая часть. 1.1.Консультация для родителей «Игра – это ведущий вид деятельности ребенка». 2. Практическая часть. 2.1. Игра - задание для родителей 2.2. Дискуссия о целесообразности условий и методов развития игровой деятельности детей в семье. 2.3. Рассказы родителей из опыта семейного воспитания «Игры в семье». 2. 3. Традиционная игра «Я дарю тебе словечко». 2.4. Игротека (совместные игры детей и родителей). Оформление журнала в групповой комнате «Отгадки и загадки». 3. Итог. 3.1. Просмотр презентации «Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Приветствие: Цель: установление контакта, формирование положительного настроя.

2. «Ледокол» Цель: способствовать сплочению группы, снятию напряжения, установлению контакта между участниками.

Теоретическая часть.

Консультация для родителей «Игра – это ведущий вид деятельности ребенка»

Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада видеть Вас! И нашу встречу хочу начать со слов В. Сухомлинского Годы детства – это прежде всего воспитание сердца. Воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка В. Сухомлинский Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка. Игры очень разнообразны и условно их можно разделить на две большие группы: сюжетно-ролевые игры и игры с правилами. Сюжетно-ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности развития коммуникативных умений. Это такие игры как «Магазин», «Гости» и т.д. Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг с другом, к друзьям, к другим людям. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают взрослым: манере общаться с окружающими, их поступки. И все это они переносят в игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношений. В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия. Однако без руководства взрослого даже старшие дошкольники не всегда умеют играть. В детском саду мы воспитатели играем с детьми. А дома может кто-то из старших членов семьи включиться в игру, и стать связывающим звеном между детьми, учить их играть вместе. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. К этой группе относятся театрализованные игры, которые очень нравятся детям, и они с большим удовольствием принимают активное участие в них. Театрализованная игра является эффективным средством коммуникативного развития и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимоотношения. Уважаемые родители, изготовьте всей семьей плоские фигуры из картона, других материалов это даст возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки. Вторая группа игр - игры с правилами. К ним относятся дидактические, настольные, подвижные игры. Игры: лото, домино, парные картинки и др. открывают перед детьми возможность получить удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер. Несмотря на то, что игры познавательные, коллективная игра учит еще и общаться. Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьей, чтобы все партнеры были равны в правилах игры Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре (постоянно необходимо иметь под рукой кусочек меха, ткани, картона, проволоки, коробочки и др.). Играя вместе с ребёнком, следить, пожалуйста, за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. 2.Практическая часть. 2.1. Игра-задание Уважаемые родители, я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего. -Каждый вечер уделяю время на игры с детьми -Рассказываю о своих играх в детстве -Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком -Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры -Слушаю рассказы, ребёнка об играх и игрушках в детском саду -Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки -Часто дарю ребёнку игру, игрушку - Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.

2.2.Рассказы родителей из опыта семейного воспитания «Игры в семье».

2.3. Играем как дети. А)Развитие фонематического слуха. (напишите слова, обозначающие предметы, в которых есть звук «М») Б)Творческое воображение. Дорисуй предметы (квадраты-5, круги-5, треуголбники-5, ромбы-5) В)Конкурс «На счет 3» Играют 2-3 человека. Ведущий объявляет условия конкурса: Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру 3, — приз немедленно бери. Читается следующий текст: Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых …семь. Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок — другой, а лучше … 10. Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш! Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать… (если не успевают взять приз, его забирает ведущий и заканчивает) Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать. Г) «Волшебный мешочек» (на столе лежат предметы, играющие по очереди берут предмет, называют и кладут в мешочек, следующий участник называет предмет, который лежит в мешочке, берет еще предмет, называет и кладет в мешочек и т.д.)можно в обратном порядке. Игра «Давайте поздороваемся»). Здороваться надо определенным образом: Музыка звучит – все гуляем по залу. Музыка останавливается 1 раз – здороваемся за руки, с тем, кто окажется рядом. 2 раз – здороваемся плечиками. 3 раз – здороваемся спинками. Разговаривать запрещается. После игры участники присаживаются на стульчики. Уважаемые родители! Скажите пожалуйста…… 3. Итог. 3.1. А сейчас, я предлагаю вам посмотреть презентацию «Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (Приложение презентация). Детство - это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Бедность и примитивность игры пагубно отражаются на становлении личности, а также на коммуникативном развитии детей - ведь общение происходит в основном в совместной игре. Именно совместная игра - главное содержание общения. Играя и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила. Так давайте же играть вместе с нашими детьми! До свидания! До новых встреч!

19.04.2018 13:30


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!