СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар - практикум "Игры как фактор развития двигательной активности".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Концепции дошкольного воспитания ключевую позицию занимает охрана и укрепление здоровья детей: “Дошкольное воспитание должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии. Поскольку физическое здоровье ребенка образует неразрывное единство с его психическим здоровьем, с его эмоциональным благополучием, то пути достижения физического и психического здоровья ребенка не сводятся к узкопедагогическим средствам физического воспитания и медицинским мероприятиям. Они пронизывают всю организацию жизни детей в дошкольном учреждении, организацию предметной и социальной среды, режима и разных видов детской деятельности, учета возрастных и их индивидуальных особенностей”.

Как известно, ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра. Игра как деятельность способствует качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывает разностороннее влияние на формирование его личностных качеств. В игре находят выражение основные потребности ребенка-дошкольника.

Ребенок – существо растущее и развивающееся. Одним из условий его полноценного роста и развития являются движения. Ребенку полезны и необходимы не только ходьба, но и игры с беганием, прыганием, лазанием; необходимо всякое напряжение сил.

Двигательная активность является важным фактором здоровья, обеспечивает человеку выживание. В каждом возрасте она наполняется разным содержанием, но должна быть всегда.

Слайд 1

Цель: Повысить уровень знаний и степень ответственности педагогов по соблюдению двигательного режима детей в условиях образовательного учреждения.

Слайд 2

Задачи:

1.Формировать представление педагогов о понятиях «двигательная активность», «подвижная игра».

2.Создать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса.

3.Применять на практике полученные знания и умения.

Слайд 3

Под двигательной активностью понимается сумма движений выполняемых человеком в процессе повседневной жизни. С позиции физиологии эти движения можно условно разделить на организованные физические нагрузки и самостоятельную двигательную деятельность.

Слайд 4

Формы двигательной активности

- Экскурсии, походы,

- Совместная физкультурная деятельность педагога и детей,

- Прогулка с включением подвижных игр

- Самостоятельная двигательная деятельность

- Гимнастика после дневного сна

- Утренняя гимнастика

- Спортивные праздники, развлечения

- Физкультминутки

Слайд 5

Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Педагоги также отмечают, что движение – это важное средство воспитания, поскольку, двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движения – это первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребенка, а у более старших детей – это форма проявления этих важных человеческих качеств.

Слайд 6

Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются игры.

“Игра-это сама детская жизнь, инстинктивная, добровольная, спонтанная и естественная, связанная с исследованиями, общением и выражением себя, сочетающая действие и мысль, приносящая удовлетворение и ощущение успеха”.

Слайд 7

Подвижные игры классифицируются по:

1.Степени подвижности (малой, средней, большой подвижности);

2.Преобладающими движениями(с прыжками, ползанием, перебежками);

3. По предметам, которые используются в игре(мячи, ленты, обучи и т.д).

Слайд 8

Элементарные игры с правилами:

а) сюжетного характера («Лохматый пес», «Гуси - лебеди», «Хитрая лиса»);

б) бессюжетные, где в основе лежат правила (догонялки, прятки, «Ловишки», игры-эстафеты);

2. Сложные игры с правилами:

спортивные (элементы баскетбола футбола, волейбола).

В подвижных играх ребенка привлекает игровой процесс, желание выполнять игровые действия, добиваться результата, выигрывать. Но, этот игровой процесс опосредован какой-то задачей, например, не просто бегать, а убегать от лисы. Это делает поведение ребенка произвольным, подчиненным игровым условиям в виде правил. Как справедливо отмечал А.Н. Леонтьев, овладеть правилом игры – значит овладеть своим поведением. Именно тот факт, что в играх с правилами ребенок учится управлять своим поведением, определяет их воспитательное значение. Л.В. Выготский назвал игру школой произвольности, так как в игре у ребенка к 5-ти годам формируется произвольность поведения, произвольность памяти. Наиболее интенсивно в игре развивается воображение, которое составляет основу формирования творческой личности. В игре развивается символическая функция (предметы-заместители). Подвижная игра – основная форма работы с дошкольниками по физической культуре. Подвижная игра всегда находит в ребенке бодрую готовность и радостный отклик. В живой увлекательной форме у детей повышается двигательная активность.

Вывод: Таким образом, подвижная игра является важнейшим фактором укрепления здоровья и одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста.

(ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ) В какие игры вы любите играть с детьми в группе и на улице. Любимые игры детей.

Тест (Листы бумаги)

- Приведите пример подвижных игр с бегом («Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Горелки», «Коршун и наседка» и т.д.)

- Приведите пример подвижных игр с прыжками. («Удочка», «Лягушки и цапля», «Заяц без дома», «Волк во рву», «Прыгни-повернись», «Перелёт птиц», «Зайцы и волк»).

- Приведите пример народных игр. («Гори, гори ясно!», «Селезень и утица», «У медведя во бору», «Каравай», «Тополёк», «Колечко», «Два Мороза», «Баба-Яга», «Заря - зарница»).

Игра «Кружева».

Игра «Выручай».

В Концепции дошкольного воспитания ключевую позицию занимает охрана и укрепление здоровья детей: “Дошкольное воспитание должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии. Поскольку физическое здоровье ребенка образует неразрывное единство с его психическим здоровьем, с его эмоциональным благополучием, то пути достижения физического и психического здоровья ребенка не сводятся к узкопедагогическим средствам физического воспитания и медицинским мероприятиям. Они пронизывают всю организацию жизни детей в дошкольном учреждении, организацию предметной и социальной среды, режима и разных видов детской деятельности, учета возрастных и их индивидуальных особенностей”.

Как известно, ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра. Игра как деятельность способствует качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывает разностороннее влияние на формирование его личностных качеств. В игре находят выражение основные потребности ребенка-дошкольника.

Ребенок – существо растущее и развивающееся. Одним из условий его полноценного роста и развития являются движения. Ребенку полезны и необходимы не только ходьба, но и игры с беганием, прыганием, лазанием; необходимо всякое напряжение сил.

Двигательная активность является важным фактором здоровья, обеспечивает человеку выживание. В каждом возрасте она наполняется разным содержанием, но должна быть всегда.

Слайд 1

Цель: Повысить уровень знаний и степень ответственности педагогов по соблюдению двигательного режима детей в условиях образовательного учреждения.

Слайд 2

Задачи:

1.Формировать представление педагогов о понятиях «двигательная активность», «подвижная игра».

2.Создать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса.

3.Применять на практике полученные знания и умения.

Слайд 3

Под двигательной активностью понимается сумма движений выполняемых человеком в процессе повседневной жизни. С позиции физиологии эти движения можно условно разделить на организованные физические нагрузки и самостоятельную двигательную деятельность.

Слайд 4

Формы двигательной активности

- Экскурсии, походы,

- Совместная физкультурная деятельность педагога и детей,

- Прогулка с включением подвижных игр

- Самостоятельная двигательная деятельность

- Гимнастика после дневного сна

- Утренняя гимнастика

- Спортивные праздники, развлечения

- Физкультминутки

Слайд 5

Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Педагоги также отмечают, что движение – это важное средство воспитания, поскольку, двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движения – это первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребенка, а у более старших детей – это форма проявления этих важных человеческих качеств.

Слайд 6

Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются игры.

“Игра-это сама детская жизнь, инстинктивная, добровольная, спонтанная и естественная, связанная с исследованиями, общением и выражением себя, сочетающая действие и мысль, приносящая удовлетворение и ощущение успеха”.

Слайд 7

Подвижные игры классифицируются по:

1.Степени подвижности (малой, средней, большой подвижности);

2.Преобладающими движениями(с прыжками, ползанием, перебежками);

3. По предметам, которые используются в игре(мячи, ленты, обучи и т.д).

Слайд 8

Элементарные игры с правилами:

а) сюжетного характера («Лохматый пес», «Гуси - лебеди», «Хитрая лиса»);

б) бессюжетные, где в основе лежат правила (догонялки, прятки, «Ловишки», игры-эстафеты);

2. Сложные игры с правилами:

спортивные (элементы баскетбола футбола, волейбола).

В подвижных играх ребенка привлекает игровой процесс, желание выполнять игровые действия, добиваться результата, выигрывать. Но, этот игровой процесс опосредован какой-то задачей, например, не просто бегать, а убегать от лисы. Это делает поведение ребенка произвольным, подчиненным игровым условиям в виде правил. Как справедливо отмечал А.Н. Леонтьев, овладеть правилом игры – значит овладеть своим поведением. Именно тот факт, что в играх с правилами ребенок учится управлять своим поведением, определяет их воспитательное значение. Л.В. Выготский назвал игру школой произвольности, так как в игре у ребенка к 5-ти годам формируется произвольность поведения, произвольность памяти. Наиболее интенсивно в игре развивается воображение, которое составляет основу формирования творческой личности. В игре развивается символическая функция (предметы-заместители). Подвижная игра – основная форма работы с дошкольниками по физической культуре. Подвижная игра всегда находит в ребенке бодрую готовность и радостный отклик. В живой увлекательной форме у детей повышается двигательная активность.

Вывод: Таким образом, подвижная игра является важнейшим фактором укрепления здоровья и одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста.

(ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ) В какие игры вы любите играть с детьми в группе и на улице. Любимые игры детей.

Тест (Листы бумаги)

- Приведите пример подвижных игр с бегом («Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Горелки», «Коршун и наседка» и т.д.)

- Приведите пример подвижных игр с прыжками. («Удочка», «Лягушки и цапля», «Заяц без дома», «Волк во рву», «Прыгни-повернись», «Перелёт птиц», «Зайцы и волк»).

- Приведите пример народных игр. («Гори, гори ясно!», «Селезень и утица», «У медведя во бору», «Каравай», «Тополёк», «Колечко», «Два Мороза», «Баба-Яга», «Заря - зарница»).

Игра «Кружева».

Игра «Выручай».

В Концепции дошкольного воспитания ключевую позицию занимает охрана и укрепление здоровья детей: “Дошкольное воспитание должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии. Поскольку физическое здоровье ребенка образует неразрывное единство с его психическим здоровьем, с его эмоциональным благополучием, то пути достижения физического и психического здоровья ребенка не сводятся к узкопедагогическим средствам физического воспитания и медицинским мероприятиям. Они пронизывают всю организацию жизни детей в дошкольном учреждении, организацию предметной и социальной среды, режима и разных видов детской деятельности, учета возрастных и их индивидуальных особенностей”.

Как известно, ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра. Игра как деятельность способствует качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывает разностороннее влияние на формирование его личностных качеств. В игре находят выражение основные потребности ребенка-дошкольника.

Ребенок – существо растущее и развивающееся. Одним из условий его полноценного роста и развития являются движения. Ребенку полезны и необходимы не только ходьба, но и игры с беганием, прыганием, лазанием; необходимо всякое напряжение сил.

Двигательная активность является важным фактором здоровья, обеспечивает человеку выживание. В каждом возрасте она наполняется разным содержанием, но должна быть всегда.

Слайд 1

Цель: Повысить уровень знаний и степень ответственности педагогов по соблюдению двигательного режима детей в условиях образовательного учреждения.

Слайд 2

Задачи:

1.Формировать представление педагогов о понятиях «двигательная активность», «подвижная игра».

2.Создать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса.

3.Применять на практике полученные знания и умения.

Слайд 3

Под двигательной активностью понимается сумма движений выполняемых человеком в процессе повседневной жизни. С позиции физиологии эти движения можно условно разделить на организованные физические нагрузки и самостоятельную двигательную деятельность.

Слайд 4

Формы двигательной активности

- Экскурсии, походы,

- Совместная физкультурная деятельность педагога и детей,

- Прогулка с включением подвижных игр

- Самостоятельная двигательная деятельность

- Гимнастика после дневного сна

- Утренняя гимнастика

- Спортивные праздники, развлечения

- Физкультминутки

Слайд 5

Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Педагоги также отмечают, что движение – это важное средство воспитания, поскольку, двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движения – это первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребенка, а у более старших детей – это форма проявления этих важных человеческих качеств.

Слайд 6

Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются игры.

“Игра-это сама детская жизнь, инстинктивная, добровольная, спонтанная и естественная, связанная с исследованиями, общением и выражением себя, сочетающая действие и мысль, приносящая удовлетворение и ощущение успеха”.

Слайд 7

Подвижные игры классифицируются по:

1.Степени подвижности (малой, средней, большой подвижности);

2.Преобладающими движениями(с прыжками, ползанием, перебежками);

3. По предметам, которые используются в игре(мячи, ленты, обучи и т.д).

Слайд 8

Элементарные игры с правилами:

а) сюжетного характера («Лохматый пес», «Гуси - лебеди», «Хитрая лиса»);

б) бессюжетные, где в основе лежат правила (догонялки, прятки, «Ловишки», игры-эстафеты);

2. Сложные игры с правилами:

спортивные (элементы баскетбола футбола, волейбола).

В подвижных играх ребенка привлекает игровой процесс, желание выполнять игровые действия, добиваться результата, выигрывать. Но, этот игровой процесс опосредован какой-то задачей, например, не просто бегать, а убегать от лисы. Это делает поведение ребенка произвольным, подчиненным игровым условиям в виде правил. Как справедливо отмечал А.Н. Леонтьев, овладеть правилом игры – значит овладеть своим поведением. Именно тот факт, что в играх с правилами ребенок учится управлять своим поведением, определяет их воспитательное значение. Л.В. Выготский назвал игру школой произвольности, так как в игре у ребенка к 5-ти годам формируется произвольность поведения, произвольность памяти. Наиболее интенсивно в игре развивается воображение, которое составляет основу формирования творческой личности. В игре развивается символическая функция (предметы-заместители). Подвижная игра – основная форма работы с дошкольниками по физической культуре. Подвижная игра всегда находит в ребенке бодрую готовность и радостный отклик. В живой увлекательной форме у детей повышается двигательная активность.

Вывод: Таким образом, подвижная игра является важнейшим фактором укрепления здоровья и одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста.

(ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ) В какие игры вы любите играть с детьми в группе и на улице. Любимые игры детей.

Тест (Листы бумаги)

- Приведите пример подвижных игр с бегом («Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Горелки», «Коршун и наседка» и т.д.)

- Приведите пример подвижных игр с прыжками. («Удочка», «Лягушки и цапля», «Заяц без дома», «Волк во рву», «Прыгни-повернись», «Перелёт птиц», «Зайцы и волк»).

- Приведите пример народных игр. («Гори, гори ясно!», «Селезень и утица», «У медведя во бору», «Каравай», «Тополёк», «Колечко», «Два Мороза», «Баба-Яга», «Заря - зарница»).

Игра «Кружева».

Игра «Выручай».

В Концепции дошкольного воспитания ключевую позицию занимает охрана и укрепление здоровья детей: “Дошкольное воспитание должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии. Поскольку физическое здоровье ребенка образует неразрывное единство с его психическим здоровьем, с его эмоциональным благополучием, то пути достижения физического и психического здоровья ребенка не сводятся к узкопедагогическим средствам физического воспитания и медицинским мероприятиям. Они пронизывают всю организацию жизни детей в дошкольном учреждении, организацию предметной и социальной среды, режима и разных видов детской деятельности, учета возрастных и их индивидуальных особенностей”.

Как известно, ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра. Игра как деятельность способствует качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывает разностороннее влияние на формирование его личностных качеств. В игре находят выражение основные потребности ребенка-дошкольника.

19.11.2021 11:11


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!