СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар-практикум "Музыкальный мир добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Калейдоскоп»

г. Данилов Ярославской области

Семинар-практикум

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ МИР ДОБРА»

Подготовила и провела:

Музыкальный руководитель

Цыбанова Анастасия Сергеевна

2020 г

Семинар-практикум

«Музыкальный мир добра»

Теоретическая часть

Сегодня, в век глобальных изменений, экономического и социального преобразования, проблема «Каким быть современному человеку?» стала крайне актуальной. Вопросы нравственности, нравственного воспитания, духовного становления личности, остаются предметом рассмотрения не только в психологии, философии, но и в педагогике!

Дошкольное образование находится сейчас в поиске:

  • Как же сохранить радостный мир детства
  • Как вырастить ребёнка здоровым не только физически, но и духовно-нравственно?

Дошкольный возраст – это фундамент общего развития ребёнка. Главная задача дошкольного образования – воспитать в маленьком человеке духовно-нравственную личность!

Поэтому воспитание доброты, сочувствия, сопереживания являются одним из приоритетных направлений дошкольного воспитания.

Невозможно переоценить роль музыки в воспитании и развитии этого качества дошкольников.

«Музыка – необходимый душевный атрибут человечес-кого существования» - так говорил Аристотель.

«Музыка язык общения человеческих душ, верный и вечный лекарь человеческого сердца»

Духовно-нравственное воспитание немыслимо без формирования эмоциональной отзывчивости у ребёнка. Музыка способствует развитию эмоций, которая так необходимы дошкольнику.

Сейчас мы с вами об этом и поговорим, ведь сегодняшний семинар-практикум называется «Музыкальный мир добра».

Практическая часть

Муз. руководитель:

Дорогие коллеги, прошу Вас встать в круг.

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!»

Давайте улыбнёмся друг другу и скажем «Доброе утро!»

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

К другу рядом повернись,

Крепко-крепко обнимись!»

Перед Вами лежат разнообразные предметы; как вы думаете, на что похожа ДОБРОТА? (машинка, мячик, барабан, сердце)

(Выбирают сердце, я его беру в руки)

Вы правы, именно сердце человека способно любить, жалеть и творить ДОБРО! Будем передавать сердце друг другу и почувствуем, какое оно тёплое, мягкое, нежное, ласковое…

(Звучит музыка, передают сердце друг другу)

Мы собрали вашу доброту!

Прошу Вас, присаживайтесь! (садятся на места)

А сейчас послушайте одну историю, которая произошла в одном дворе, где гуляли 3 подружки: Даша, Катя и Саша со своими игрушками: зайчиком, лошадкой и мишкой.

Но однажды вот что случилось:

Катя всегда говорила своей лошадке:

«Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!»

Какая по характеру девочка Катя? (ответы: добрая, заботливая, ласковая, нежная, мечтательная…)

Саша любила играть с мишкой и говорила:

«Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому, что он хороший!»

Какая по характеру девочка Саша? (ответы: добрая, заботливая)

Эта девочка Саша и вправду добрая, она обязательно вылечит мишку, пришьёт ему лапку и будет с ним играть!

А вот девочка Даша играла с зайчиком, но тут полил дождь…

И девочка убежала домой.

«Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок».

Музыка расскажет нам про этого Зайчика и что он чувствует.

Звучит музыка «Обидели» Агафонникова (играю на ф-но)

- Что вы услышали в этой музыке? (плач, слёзы)

- Почему же музыка в конце становится тихой-тихой?

Я думаю, что наша Даша вернулась за своим Зайчиком.

Ведь надо всегда хорошо обращаться со своими игрушками, не бросать их в беде, так же как и друзей. А если уж друзья и поссорились, то они обязательно должны помириться!

А сейчас, скорей вставайте,

Пляску «поссорились-помирились» начинайте!

Пляска «Поссорились-помирились» (садятся на места)

Добрый только тот человек, который славится хорошими и добрыми делами. Он даже и выглядит по-другому: всегда приветлив, дружелюбен.

А ещё он очень много знает добрых и вежливых слов.

А сейчас я проверю, знаете ли Вы эти добрые слова?

  1. Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого… (спасибо)

  1. В лесу зазеленеет старый пень,

Когда услышит… (добрый день)

  1. Когда виноваты, сказать поспешите:

«Прошу, Вас, пожалуйста, меня (извините)

  1. Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече (здравствуйте)

«Вежливая песенка»

А сколько пословиц и поговорок существует в народе про добро и доброту. Давайте их вспомним:

1. Доброе слово лечит, а злое – калечит.

2. Доброе слово и кошке приятно.

3. Добро помни, а зло забывай.

4. Не ищи красоты – ищи доброты.

5. Не хвались серебром, а хвались добром.

«Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, ни конфета.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети!»

Приглашаю Вас порадоваться нашей ДОБРОТЕ!

Танец «Доброта» (перестраиваются в круг)

Доброты и вправду, не видно и не слышно, но всё-таки она есть. И порой она напоминает волшебный цветок, который всегда радует, удивляет и завораживает. (раздаю из корзины цветы)

Сейчас мы с Вами сделаем волшебную полянку, на которой появятся цветы ДОБРА.

Игра-тренинг «Волшебный цветок добра»

Звучит музыка

Положили цветок на ладошки,

Почувствуйте, как он согревает Вас:

Ваши руки, ваше тело, вашу душу.

От него исходит удивительный запах (нюхают цветок)

А какая музыка доносится от цветка (слушают)

Мысленно поместите всё доброе и хорошее внутрь цветка, и в своё сердце (прижимают к сердцу)

Почувствуйте, как хорошо и радостно становится вашей душе.

И от вашей теплоты распустились эти цветы!

А я вижу, стоит дерево одинокое, заброшенное, грустное. Давайте отдадим частичку своего добра этому дереву.

(прикрепляют цветы к дереву)

И наше дерево зацвело от доброты. (садятся на места)

«Не бойтесь дарить согревающих слов,

И добрые делать дела.

Чем больше в огонь вы положите слов,

Тем больше возьмёте тепла».

Предлагаю спеть всеми нами любимую

песню о ДОБРОТЕ «Если добрый ты…»

«Как же научиться ДОБРОТЕ?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле ДОБРА частицы,

Их надо замечать учиться,

И в сердце собирать своём,

Тогда не будет злобы в нём!»

В конце раздаются музыкальные сердечки для пожеланий!

Спасибо за внимание!

19.01.2020 21:58


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!