СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колено»,- сказал поэт. В этой строчке мы видим огромное уважение к вечной профессии, к личности педагога, видим образ, носящий по жизни добро, любовь, мудрость…
Принято считать, что с изменением времени произошло изменение и школы, и учителя. Давайте порассуждаем вместе и дадим оценку современному педагогу.
На мой взгляд, учитель — это человек, способный распознавать («видеть») индивидуальность учащихся и сложности учебного процесса; реагировать на различные потребности школьников, осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику; улучшать среду обучения, создавать благоприятный климат; принимать ответственность за качество своей деятельности.
В школе XXI века учат учиться, создают условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях. Учитель стал партнёром, другом, помощником.
В настоящее время изменились не только программы, учебники, формы и методы работы, но и наши ученики, родители и, конечно, педагоги. Раньше задача последних заключалась в основном в передаче ученикам определенной суммы знаний, проверке степени их усвоения, оценке успеваемости и качества знаний. Современное образование должно развиваться в контексте перехода от знаниевой парадигмы к компетентностной. Главным результатом деятельности каждого учителя должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах. «Учитель, который способен пробудить желание к одному доброму делу, к одному хорошему стихотворению, делает больше, чем тот, кто заполняет нашу память рядами природных объектов, классифицируемых по названию и форме», - писал И. В. фон Гете.
Обучение — процесс обоюдный. От того каким видят современного, успешного педагога дети, во многом зависят взаимоотношения в системе «педагог — ученик», итог обучения.
Результаты анкетирования учащихся показывают: большинство детей на первое место поставили такие качества, как понимание, отзывчивость, любовь и привитие интереса к предмету. За ними следуют справедливость, строгость и чувство юмора. Завершают список наиболее распространенных ответов сдержанность, внимательность и показ примера своим поведением. Есть ответы о профессионализме, умении владеть информационно-коммуникационными технологиями и другие, однако они не столь популярны у ребят. Таким образом, хороший учитель, по мнению ученика, прежде всего должен быть хорошим человеком, примером во всем.
Антон Семенович Макаренко писал: «Настоящая педагогика — это та, которая повторяет педагогику всего общества». Сейчас пришло понимание того, что стать успешным в профессии может только человек, умело сочетающий достижения предшественников и современные методики, учитывающий мнение детей. Исходя из этого, в процессе работы сформировались своеобразные «педагогические заповеди»:
1) чтобы учить других, надо учиться самому, и делать это с интересом;
2) чтобы воспитывать других, следует начинать с себя;
3) чтобы тебя уважали, нужно в любой ситуации оставаться человеком;
4) учитель — это не просто профессия, а образ жизни.
Учитель в современной школе должен владеть новыми методиками и технологиями, умению использовать на уроке всю технику, которую нам предоставила модернизация образования, уметь рационально использовать интернет - ресурсы, уметь быть более коммуникабельным, более толерантным, более креативным, более выносливым.
Учитель должен верить в ценность и интерес своего предмета, подобно тому, как врач верит в исцеление.
© 2015, Шугаева Оксана Ивановна 306