СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Воспитание в современной школе: от программы к действиям. Методическое пособие / П. В. Степанов, Н. Л. Селиванова, В. В. Круглов, И. В. Степанова, И. С. Парфенова, И. Ю. Шустова, Е. О. Черкашин, М. Р. Мирошкина, Т. Н. Тихонова, Е. Ф. Добровольская, И. Н. Попова; под ред. П. В. Степанова. – М. : ФГБНУ «ИСРО РАО», 2020. – 119 с. – (Серия: Примерная программа воспитания).
Школьный урок (П.В. Степанов, И.В. Степанова, И.С. Парфенова)
Включаем в урок активные формы работы
Викторины.
Викторина (самым большим потенциалом среди них обладает, пожалуй, игра «Что? Где? Когда?») заслуженно считается уникальным средством интеллектуального развития ребенка. Нестандартное мышление, логика, внимание к деталям, умение выделять главное, слуховое восприятие смысла текста, эрудиция, находчивость и чувство юмора - все это неотъемлемые спутники данной игры. Викторины могут стать средством не только интеллектуального, но и нравственного развития детей. Для этого нужно лишь насытить вопросы викторины соответствующим ценностным содержанием, а после каждого вопроса инициировать небольшое обсуждение той проблемы, которая нем была затронута. Вот несколько примеров того, как можно включить ценностное содержание в вопросы викторины.
География в 6-м или 7-м классе. Вопрос викторины: «Запасы этого с каждым годом истощаются, и виной тому - деятельность человека. Если вообразить мировой океан бассейном, то этого там будет всего одна столовая ложка. Если семья сэкономит хотя бы 5-ю часть этого от того, что она использует сейчас, то этим можно будет за год наполнить озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра. Во время чистки зубов мы можем сэкономить этого до 200 литров в неделю. О чем идет речь?» Ответ: пресная вода. Обсуждение: ведущий предлагает детям обсудить способы экономии воды в домашних условиях.
Окружающий мир в 4-м классе или ОБЖ в 5-м классе. Вопрос викторины: «Этот напиток в конце 19-ого века изобрел фармацевт. А название этому напитку придумал бухгалтер. Выпивая всего стакан этого напитка, мы поглощаем целых 9 чайных ложек сахара (а это суточная норма для человека). Уже через 45 минут после употребления этого напитка у человека заметно повышается кровяное давление. О каком популярном напитке идет речь?» Ответ: кока-кола. Обсуждение: ведущий предлагает назвать напитки, которыми можно заменить колу и другие вредные для здоровья «газировки».
История в 10-м или 11-м классе. Вопрос викторины: «Закончите афоризм «Не стреляйте в прошлое из пистолета, чтобы будущее не. ». Ответ: «.не выстрелило в вас из пушки!» Обсуждение: ведущий предлагает обсудить последствия искажения истории в собственных корыстных целях.
© 2021, Жернакова Ирина Михайловна 344