СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В школе, где учится мой 8-летний сын, температуру на входе проверяют учителя ручным пирометром. Сами учителя, представляете? Старший сын, которому 16, ходит в школу, где постарались автоматизировать процесс с помощью робота-терминала. Ни один из этих подходов не гарантирует стопроцентную безопасность детей.
Учителя с ручным пирометром Это самый доступный вариант для обычной российской школы: китайский пирометр за пару тысяч рублей и неоплачиваемый труд охранника или — хуже — учителя, и без того занятого неэффективной работой.
У такого сотрудника нет мотивации реально поддерживать безопасность. Задача учителя в этой роли — сделать всё как можно быстрее.
ТАСС Китайские ручные пирометры — очень неточная штука: температура человека в разных точках тела отличается (см. изображение ниже). В течение недели мне измерили температуру на лбу, в глазу, брови и даже где-то в районе рта. Самое забавное, что учителя, измеряющие температуру мне и моему ребёнку, спокойно говорили: «Температура 36,6».
Только вот нормальная температура поверхности лба — 33,5
36,6°C — это внутренняя температура человека. Такой результат показывает измерение подмышкой (или ректальное измерение). Пирометры сильно округляют цифры. Такой способ измерения в школах никак не влияет на реальную безопасность детей. Если этого не делать — ничего не изменится. Ширма.
Терминалы для измерения температуры Часть школ, в том числе та, где учится мой старший сын (не стану называть номер), решила вопрос, установив терминалы для измерения температуры. Это сложный вариант, доступный не всем.
Почему это добро: терминалы показывают реальную температуру тела и вряд ли ошибаются так, как учителя истории, которым дали в руки пирометр.
Почему это зло: люди уверены, что их температура — 36,6. Если терминал покажет 35,5 (а он покажет 35,5) — то особо впечатлительные начнут скандалить. Имеют право.
Почему это добро: автоматизация — это всегда добро. Такие устройства, как правило, автоматически записывают результаты в журнал, как этого и требует Роспотребнадзор. Если учитель с пирометром начнёт записывать температуру в журнал — очередь будет длится в два раза дольше.
Почему это зло: автоматизация — это всегда зло. Любой сбой сломает систему, и мы никогда не узнаем о том, у кого из детей была повышена температура и из-за кого началась эпидемия.
Почему это добро: это удобно. Это сделано в России, как очень любят в наших школах.
Почему это зло: это дороже, чем пирометр за две тысячи рублей. Я точно не знаю, на сколько. Но слышал от родителей, что около 200 тысяч.
Почему это добро: это работает быстрее, чем люди с пирометрами в руках.
Почему это зло: этого всё равно недостаточно, чтобы избавиться от очередей. Нужно три или четыре терминала (и три или четыре входа в школу), чтобы всем было хорошо. Но это снова дорого.
1. Термометрия необходима. Повышение температуры — один из первых признаков заболевания, к тому же он измерим, в отличие от самочувствия или потери обоняния. Я не призываю отказаться от измерения температуры
2. Государство должно найти способ организовать несколько входов в здание школы — причём сделать это нужно сейчас и с минимальными затратами. Я не призываю строить ещё один вход, я призываю использовать хотя бы часть имеющихся — в том числе пожарные выходы. Эксперты, подскажите, возможно ли это.
4. Учителя не должны измерять температуру на входе, беззарплатно тратя на это своё время. Нужно искать решения в роботерминалах и других технологических решениях. Я не верю, что в 2020 году человек должен заниматься такой низкоэффективной ручной работой.
Измерение температуры — новый стандарт безопасности для наших детей. Привыкайте.
Источник: https://mel.fm/blog/valery-aleshin/75041-bessmyslenno-i-besposhchadno-pochemu-izmereniye-temperaturyv-shkolakh-stalo-problemoy
© 2020, Кочубей Галина Яковлевна 210