СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школы понятия не имеют, как организовать измерение

Нажмите, чтобы узнать подробности

В школе, где учится мой 8-летний сын, температуру на входе проверяют учителя ручным пирометром. Сами учителя, представляете? Старший сын, которому 16, ходит в школу, где постарались автоматизировать процесс с помощью робота-терминала. Ни один из этих подходов не гарантирует стопроцентную безопасность детей.

Учителя с ручным пирометром Это самый доступный вариант для обычной российской школы: китайский пирометр за пару тысяч рублей и неоплачиваемый труд охранника или — хуже — учителя, и без того занятого неэффективной работой.

У такого сотрудника нет мотивации реально поддерживать безопасность. Задача учителя в этой роли — сделать всё как можно быстрее.

ТАСС Китайские ручные пирометры — очень неточная штука: температура человека в разных точках тела отличается (см. изображение ниже). В течение недели мне измерили температуру на лбу, в глазу, брови и даже где-то в районе рта. Самое забавное, что учителя, измеряющие температуру мне и моему ребёнку, спокойно говорили: «Температура 36,6».

Только вот нормальная температура поверхности лба — 33,5

36,6°C — это внутренняя температура человека. Такой результат показывает измерение подмышкой (или ректальное измерение). Пирометры сильно округляют цифры. Такой способ измерения в школах никак не влияет на реальную безопасность детей. Если этого не делать — ничего не изменится. Ширма.

Терминалы для измерения температуры Часть школ, в том числе та, где учится мой старший сын (не стану называть номер), решила вопрос, установив терминалы для измерения температуры. Это сложный вариант, доступный не всем.

Почему это добро: терминалы показывают реальную температуру тела и вряд ли ошибаются так, как учителя истории, которым дали в руки пирометр.

Почему это зло: люди уверены, что их температура — 36,6. Если терминал покажет 35,5 (а он покажет 35,5) — то особо впечатлительные начнут скандалить. Имеют право.

Почему это добро: автоматизация — это всегда добро. Такие устройства, как правило, автоматически записывают результаты в журнал, как этого и требует Роспотребнадзор. Если учитель с пирометром начнёт записывать температуру в журнал — очередь будет длится в два раза дольше.

Почему это зло: автоматизация — это всегда зло. Любой сбой сломает систему, и мы никогда не узнаем о том, у кого из детей была повышена температура и из-за кого началась эпидемия.

Почему это добро: это удобно. Это сделано в России, как очень любят в наших школах.

Почему это зло: это дороже, чем пирометр за две тысячи рублей. Я точно не знаю, на сколько. Но слышал от родителей, что около 200 тысяч.

Почему это добро: это работает быстрее, чем люди с пирометрами в руках.

Почему это зло: этого всё равно недостаточно, чтобы избавиться от очередей. Нужно три или четыре терминала (и три или четыре входа в школу), чтобы всем было хорошо. Но это снова дорого.

1. Термометрия необходима. Повышение температуры — один из первых признаков заболевания, к тому же он измерим, в отличие от самочувствия или потери обоняния. Я не призываю отказаться от измерения температуры

2. Государство должно найти способ организовать несколько входов в здание школы — причём сделать это нужно сейчас и с минимальными затратами. Я не призываю строить ещё один вход, я призываю использовать хотя бы часть имеющихся — в том числе пожарные выходы. Эксперты, подскажите, возможно ли это.

4. Учителя не должны измерять температуру на входе, беззарплатно тратя на это своё время. Нужно искать решения в роботерминалах и других технологических решениях. Я не верю, что в 2020 году человек должен заниматься такой низкоэффективной ручной работой.

Измерение температуры — новый стандарт безопасности для наших детей. Привыкайте.

Источник: https://mel.fm/blog/valery-aleshin/75041-bessmyslenno-i-besposhchadno-pochemu-izmereniye-temperaturyv-shkolakh-stalo-problemoy

Категория: Всем учителям
12.09.2020 06:02


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!