СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок - семейный праздник
«Наша дружная семья»
Задачи: формировать нравственную культуру общения детей и родителей;
способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в
семьях воспитанников;
обратить внимание родителей на нравственные аспекты воспитания в семье;
сплочение детского коллектива;
Формируемые УУД
Личностные: - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- принятие образа «хорошего ученика»; мотивация учебной деятельности;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-
нравственная отзывчивость;
Планируемые метапредметные результаты:
Регулятивные: - адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности.
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач;
Коммуникативные:- предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
- формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;
- строить понятные для партнёра высказывания.
Оборудование: презентация «Снова вместе», фонограммы песен, раздаточный
материал, призы-жетоны,
ХОД ПРАЗДНИКА
Учитель: - Первое сентября мы называем Днем знаний, и неспроста. Вы приходите
в школу, чтобы учиться. А представьте, что бы было, если бы не было школ?
(высказывания детей)
СЛАЙД 1
ПЕСНЯ «Если б не было школ»
Музыка В. Шаинский сл. Ю.Энтин
Учитель: Вот что могло бы быть, не будь школ. Поэтому каждый ребенок идет в школу и год
за годом постигает новые науки. И каждый год День Знаний волнителен не только для нас,
учителей, и для вас, учеников. Рядом с нами в этот праздничный день всегда самые
близкие и самые родные люди. А кто это, отгадайте!
Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная… (Семья.)
Учитель: - Да, совершенно верно. Это семья. СЛАЙД 2
- И сегодня наш первый урок Знаний так и называется (хором читают)
«Наша дружная семья»
СЛАЙД 3
- Как вы понимаете смысл высказываний, пословиц о семье?
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Толстой Л. Н.
«Любовь к родине начинается с семьи» Ф.Бекон
Ответы детей. Родители помогают.
Учитель: - В нашем классе стало доброй традицией отмечать праздники всей семьей. Вот и
сегодня рядом с нашими детьми их семьи. Ведь это и их праздник, потому что с нами
рядом наши мамы и папы, бабушки, дедушки, братья, сестры, которые помогают,
поддерживают и утешают в трудную минуту, заботятся, волнуются за нас, радуются
вашим успехам и победам.
Семья – это «святая святых»! И пусть в этот замечательный день все близкие и родные
люди соберутся вместе и просто порадуются тому, что они есть друг у друга, что они –
дружная семья.
Родители всегда в ответе за своих детей. Вот и сегодня они рапортуют о готовности
ребят к учебному году. СЛАЙД 4.
Родители: Что ж рапортуем, что дети все здоровы, К новому году, конечно, готовы. Смотрите, все с радостью и настроеньем Ждут праздник с большим нетерпением! Есть в году различные праздники, И сегодня праздник у нас, В школу пришли третьеклассники В своей приветливый светлый класс.
Учитель: - В любой семье есть такая традиция: отмечать семейные праздники. Когда в семье
праздник, то дома все собираются вместе за столом, обычно звучат поздравления, песни,
шутки, конкурсы.
- А раз у нас сегодня так много в гостях семей, дружных, веселых, то и мы с вами
поиграем, повеселимся. Готовы? Левая сторона? Правая?
РАЗМИНКА - хором отвечают.
Учитель: - Вы уже сидите по командам: будем соревноваться левая и правая стороны.
Посреди на почетном месте – наше жюри. Семейная команда – победитель каждого
конкурса будет получать приз-жетон.
- А разминка уже прошла: это то, как вы дружно и громко все вместе показали
готовность к веселому празднику.
Жюри оценивает разминку.
Учитель: - Конечно же, любая семья начинается с семейного очага – дома. Для каждого
человека дом - это, а не просто крыша над головой, а это место, где его любят и ждут,
понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.
В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входил из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.
Конкурс «Родительский дом»
Учитель: - Сейчас каждая команда будет «строить свой дом»
(Приглашаются папа и сын от каждой команды.
Они за 5 минут из конструктора «Лего» строят дом.)
Учитель: - А пока наши строители работают, я предлагаю следующий конкурс.
У русского народа очень много пословиц и поговорок о семье, детях.
Проверим, знаете ли вы их.
Конкурс «Народная мудрость»
Каждой команде раздаются рассыпанные пословицы и поговорки.
Надо за это же время их собрать.
1-я часть пословицы |
2-я часть пословицы |
В своем доме и |
стены помогают. |
Вся семья вместе, |
так и душа на месте. |
В семье дружат – |
живут, не тужат. |
В семье согласно, |
так и дело идет прекрасно. |
Где любовь и совет, |
там и горя нет. |
На что и клад, |
коли в семье лад. |
Семьей дорожить – |
счастливым быть. |
Семья в куче – |
не страшна и туча. |
Семья сильна, |
когда над ней крыша одна. |
Человек без семьи, |
что дерево без плодов. |
Добрая семья |
прибавит разума-ума. |
Семья дает человеку |
путевку в жизнь. |
Дружная семья |
не знает печали. |
В семье любовь да совет, |
так и нужды нет. |
Звучит ПЕСНЯ «Родительский дом»
СЛАЙД 5
Учитель: - Вот наши строители построили дома, в которых тепло, уютно будет всей семье.
Жюри оценивает.
Учитель: - А теперь подводим итоги конкурса «Народная мудрость». Какие пословицы и
поговорки у вас получились.
Каждая команда зачитывает и объясняет смысл и значение пословиц и поговорок.
Жюри оценивает.
Песня «Отчий дом»
(слова и музыка Ж. Колмогоровой)
Учитель: - А мы попытаемся ответить на вопрос «Что такое семья?».
Чтецы: 1. (держит ребус 7Я) СЛАЙДЫ 6 - 9.
Семья словечко странное, хотя не иностранное. Как слово получилось, не ясно нам совсем. Ну, Я мы понимаем, а почему их семь? Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек - семь Я! А если есть собака? Выходит восемь Я? Нет, если есть собака, Выходит Во! семья.
2. Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Эдик, братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
3. Моя дружная семья: папа, мама, бабушка и я.
Папа мой большой, как слон, очень ласковый, родной.
Мама, мамочка моя, очень добрая она.
А вот без милой бабушки, бабулечки родной,
Не представляю жизни я, ну, просто никакой!
4. У меня в квартире есть огромная страна.
Да- да, не удивляйтесь! Ведь имя ей – СЕМЬЯ.
Это мама, папа и сестра,
Мой дедуля, бабушка и, конечно, я!
Весело у нас в стране – праздник круглый год,
И поем мы, и играем. Также друг наш - спорт.
Нету ссор у нас в семье, нет невзгод,
Каждый на помощь друг другу придет.
5. Вот ведь дело-то какое… Нас не семеро, а трое: Папа, мамочка и я, Но все вместе мы — семья.
Учитель: - Вот такие разные семьи у наших ребят. В слове семья много поучительных
загадок и открытий. Это слово можно разделить на «семь» и «я», т.е. семеро таких же, как
я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом.
Само число «7» само по себе особенное – оно неделимое. Поэтому оно говорит нам, что
семья – единое целое. Вот и выходит, что слово семья обозначает семь «Я», которые живут
под одной крышей. Это родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Значит, всех их
можно назвать семьей.
Родитель: Семья - это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья - это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом - Сердце навеки останется в нем!
Учитель: - Но есть еще одна тайна у этого слова. Оно происходит от слова «семя». Как вы
думаете, почему? Действительно, вновь родившаяся семья похожа на семечко, из
которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья.
- Что необходимо вам для того, чтобы в семье всем было тепло, уютно, спокойно?
(Любовь, ласка, добро, уважение, …)
Учитель: - Это необходимо только вам? (Нет, любовь нужна всей семье)
Учитель: - Перед вами лежат листочки с нарисованным сердцем. Представьте, что это ваше
сердце. Подумайте, кого бы вы хотели впустить в свое сердце? Это могут быть члены
вашей семьи, а может быть кто-то еще. А теперь впишите в сердце кого вы впустили в
него, не забудьте про себя. (Дети выполняют)
Учитель: - Хорошо, когда в вашем сердце живут близкие люди и когда вы живете в их
сердцах. А может ли человек жить один и называть себя семьей? - Только в дружной, счастливой семье вырастают добрые, отзывчивые дети. Самый
верный способ укрепления семьи - это вечные ценности – любовь, вера, надежда,
прилежание, целеустремленность, трудолюбие.
Конкурс «Настоящая семья». Каждая команда получает цветик – семицветик.
Написать как можно больше качеств, которыми должны обладать члены семьи. Жюри оценивает. СЛАЙД 10.
Учитель: - Одним из главных качеств семьи – это взаимопонимание. Вот и проверим сейчас,
как это качество развито в наших семьях.
Конкурс - игра «ОКНО»
Мама или папа передают семье информацию, но только молча, при помощи мимики и жестов:
1. Родилась девочка, весит 5 кг.
Вызвали на работу, буду в 7 вечера.
2. Сшей мне платье для выступления на празднике.
Я получил сегодня 2 и гулять не пойду
3. Машина сломалась, домой приду пешком.
Заберу дочку из сада и погуляю с ней.
Жюри оценивает.
Чтецы: Спасибо вам за все, мои родные, Спасибо вам за то, что я живу, За то, что есть вы у меня такие! Я папой с мамой нежно вас зову.
Спасибо вам за ласку и любовь, Спасибо вам за помощь и терпенье. Я повторю это вновь и вновь, Я повторю - ваше я творенье.
Спасибо вам за нежность и тепло! Я вас люблю, и я за вас в ответе, Чтоб в вашей жизни было лишь светло. Дороже вас нет никого на свете!
ПЕСНЯ «Моим родителям» СЛАЙД 11
(слова и музыка Натальи Ахмадовой)
Учитель: - Именно в семье мы учимся любви, заботе, ответственности, уважению. Здорово,
когда есть семья. А можно ли наш класс назвать семьей?
(Ответы детей. Родители помогают)
Учитель: - У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как
в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, понимание, уют, взаимовыручка. Мы
тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. Точно так же, как в семье, у
нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас,
заботиться друг о друге. Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной
семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила, по которым будем жить
СЛАЙД 12
Мы будем Называть друг друга по именам.
Защищать наших друзей, если их обижают.
Помогать им в учебе, в беде.
Учитель: - А теперь, уважаемые гости, мы расскажем про нашу школьную семью. Чтецы: Класс наш в школе самый умный, Пятерок много в дневнике! Мы вам скажем непременно:
Это класс наш – третий «Б»! (Проговариваем все вместе)
Класс наш в школе самый шумный, Все кружится в голове! Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш – третий «Б»!
Класс наш в школе всех активней И при деле он везде! Мы вам скажем откровенно:
Это класс наш – третий «Б»!
Класс наш в школе самый дружный, Всех поддержим мы в беде! Мы вам скажем без сомнений:
Это класс наш – третий «Б»!
А какой веселый самый? Улыбка сияет на лице! Мы вам громко все воскликнем:
Это класс наш – третий «Б»!
Третий «Б» наш самый лучший, Потому что мы – семья! Мы вам скажем дружно-дружно:
Мы – надежные друзья!
Учитель: - Вот такая у нас дружная школьная семья. Ей уже третий год. И год от года она
становится все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей – забота, чтобы вы,
ребята, выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и
терпением ваших родителей достигается семейное согласие; непрестанным трудом –
достаток и благополучие.
Конкурс «С девизом по жизни»
От каждой команды приглашаются по 2 мамы. Дается 5 минут.
В это время – Конкурс- аукцион «Орудия труда»
(насколько присутствует трудолюбие и взаимопомощь в семье:
мамы называют по очереди свои орудия труда, папы – свои.)
Жюри подводит итоги. Награждает победителей.
Учитель: - Подходит к концу наш первый семейный праздник в этом году. Давайте друг другу
в нашей школьной семье дарить только тепло, добро, радовать друг друга.
Сентябрь наступил, позабыта игра,
С портфелями в школу спешит детвора,
Спешат поскорее в приветливый класс
Своими пятерками радовать нас!
Клятва учеников
Мы, ученики гимназии № 11 в день начала учебного года клянемся: На уроке стараться, и мух не считать… Клянёмся! Учебник беречь, не бросать и не рвать… Клянёмся! Выполнять полностью домашние задания… Клянёмся! Приходить в школу без опоздания… Клянёмся! Стать за год умней и взрослей… Клянёмся! Стать гордостью родителей и учителей… Клянёмся!
Клятва родителей
Мы, родители наших детей торжественно клянемся и обещаем: Детям в учебе поможем всегда! Да? Да!
Чтобы детьми была гимназия горда! Да? Да!
Нас не пугает задач чехарда! Да? Да!
Формулы вспомнить для нас ерунда! Да? Да!
Клянемся детей не лупить никогда! Да? Да!
Только слегка пожурить иногда! Да? Да!
Будем спокойны, как в речке вода! Да? Да!
Мудрыми будем, как в небе звезда! Да? Да!
Будем вставать по утрам в холода! Да? Да!
Чтобы успеть и туда и сюда! Да? Да!
Когда ж завершится учебы страда! Да? Да!
Вместе с детьми погуляем тогда! Да? Да!
Учитель: - А чтобы мы знали о ваших победах, всем сегодня вручаются «Листы наград»,
которые вы вложите в свои дневники. Туда учителя, родители и одноклассники будут
вписывать слова благодарности за ваши хорошие дела, поступки, которые вы
совершите в течение учебного года. В конце каждого семестра мы будем подводить
итоги и награждать победителей – самых отличившихся в добрых делах учеников. СЛАЙД 13.
Чтецы: Волшебный символ жизни – моя семья.
В ней – капелька Отчизны, ну и конечно, я.
В ней – мама, папа, братик и старшая сестра.
В ней – солнышко, березка и все мои друзья.
Семь нот любимой песни, семь волшебных фраз,
Чтоб солнца свет чудесный на Земле не гас,
Смеялись звонко дети и пели соловьи,
Чтоб дружно жить на свете и в мире мы могли.
Пусть в мире крепкой будет каждая семья.
Иначе жить на свете. Скажу я вам, нельзя!
Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле?
Учитель: - Мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок! Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!
Пусть же терпение, дух благодарности и любовь ярко светятся в ваших сердцах вопреки
любой беде. Пусть в вашем доме будет светло, и он станет местом, где всегда звучат слова
понимания, поощрения, поддержки, и совершаются добрые дела.
Пусть в ваших семьях постоянно живут вера, надежда, любовь.
СЛАЙД 14. Песня «Мы желаем счастья вам»
(музыка Стас Намин, слова И. Шаферан)
Дома: нарисовать рисунки на тему «Моя семья»
© 2015, Никитина Светлана Михайловна 1751