СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Нельзя сводить духовный мир маленького человека к учению.
Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы ребенка были
поглощены уроками, жизнь его станет невыносимой.
Он должен быть не только школьником, но прежде всего
человеком с многогранными интересами».
В.А. Сухомлинский
Цель моей работы с родителями:
Создание эффективных условий сотрудничества семьи и школы
Задача учителя состоит в том, чтобы:
Основные направления работы школы с родителями следующие:
Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребенка необходим соответствующий микроклимат между педагогом, учащимися и семьей в целом.
Формы сотрудничества:
Сотрудничество с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школы. Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) придает этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. В ФГОС НОО подчеркивается исключительная роль семьи в решении задач воспитания. Права и обязанности родителей определены в Конституции РФ, Семейном кодексе РФ, ФЗ-273 «Об образовании в РФ».
Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Взаимоотношения семьи и школы очень важны для жизни ребенка. Именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов. Школа вставит перед собой много задач:
и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей.
Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка. Самое важное для ребенка – чтобы его любили таким, какой он есть.
Единые согласованные требования семьи и школы - одно из условий правильного воспитания детей в семье. Там, где педагог и родитель действует согласованно, лучше осуществлять учебно-воспитательную работу.
Активное участие в классных мероприятиях помогает родителям по-новому взглянуть и на своего ребенка, и на сам процесс образования в целом.
Участие в школьной жизни помогает родителям:
В нашей школе реализуется программа «Развитие личностных качеств учащихся». Она включает в себя следующие подпрограммы: «Учение», «Досуг», «Здоровье», «Общение», «Детское самоуправление», «Профилактика», «Семья».
Целью подпрограммы «Семья» является формирование единого воспитательного пространства «семья – школа».
В течение учебного года проводятся традиционные совместные праздники: «Наша дружная семья», «День бабушек и дедушек», «Для милых дам», «Мама, папа, я — спортивная семья», «День матери», «Осенние посиделки», «Прощай, 1 класс!», «Прощай, начальная школа!».
Родители принимают активное участие в совместных проектных работах:
«Моя малая Родина», «Моя семья», «Мой класс и моя школа», «Наши домашние питомцы», «Моя родословная».
Участие родителей в делах класса и школы
Участие родителей в классных и общешкольных собраниях
Родители поддерживают детей в участии во Всероссийских конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Чип», в региональном конкурсе «Мир на ладони» и детских творческих объединениях «Юный читатель», «Мыслители», танцевальный кружок «Чудо–ритм», кружок «Рукодельница».
При сотрудничестве с родителями придерживаюсь следующих принципов:
Целенаправленная педагогическая помощь родителям основывается на осуществлении социальной поддержки семьи, основными направлениями которой являются:
«Родители у нас – народ прекрасный,
Смысл воспитания для них, предельно ясен.
Ведь только творчество и труд,
Нам личность в будущем дадут».
© 2017, Кудайбергенова Елена Мукарамовна 1284