СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока. В ФГОС особый упор делается на рефлексию деятельности. При этом учитель играет роль организатора, а главными действующими лицами выступают ученики. В конце урока детям предлагаю написать синквейн на основе изученного материала. Синквейн – это пятистрочная строфа.
1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;
3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;
4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;
5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).
Синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации, учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме.
I. Синквейны, составленные моими учениками на уроках башкирской литературы.
Тыу?ан ил. Иркен, матур. Я?лай, ярата, ??тер?. Мин уны яратам. Ватаным. Я?упов Р?шит, 2а класы у?ыусы?ы |
Тыу?ан ил. ?ур, к?сл?. Й?ш?т?, ду?лаштыра, ?а?лай. Тыу?ан илем мен?н ?орурланам. Тыу?ан я?. С?йфетдиов Салауат, 2а класы у?ыусы?ы. |
?с?й. Матур, ег?рле. ?арай, ирк?л?й, ??тер?. Мине? ?с?йем – и? матуры. ?с?к?йем. Нурм?х?м?това Нурзил?, 3а класы у?ыусы?ы. |
Т?би??т. Матур, саф. Й?ш?т?, ашата, ??тер?. Т?би??т-кешел?р?е? ду?ы. Тир?-я?. Фазылов Даян, 3а класы у?ыусы?ы |
© 2015, Ташбулатова Шакира Хамитулловна 975