СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На рубеже XX-XXI вв. в России в связи с изменением в политической, социально-экономической, нравственной сферах жизни, усилением центробежных процессов и регионализацией социальной жизни особую актуальность приобретают вопросы организации обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Усиленное внимание государства к детям и подросткам с ограниченными возможностями зафиксировано в Конституции Российской Федерации, законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в Федеральных целевых программах «Доступная среда», «Дети России» и др.
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья – это важная часть ключевой для современной России проблемы развития человеческого потенциала. Начиная с 90-х годов XX столетия, в нашей стране пропагандируется идея интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в среде нормально развивающихся.
Для получения детьми-инвалидами и детьми с отклонениями в развитии воспитания, обучения и коррекционной помощи создана и функционирует система специального образования. Специальные детские сады и школы, дошкольные группы и классы в массовых учреждениях. Однако некоторая часть этих детей может обучаться в коллективе здоровых сверстников. Это — так называемое интегрированное обучение.
Одной из значимых проблем на этапе модернизации системы специального (коррекционного) образования является интеграция лиц с отклонениями в развитии в региональное образовательное пространство на основе учета их интересов и образовательных потребностей. Концепция интеграции, основанная на принципе равных прав и равных возможностей в получении образования, предполагающая как подготовку лиц с отклонениями в развитии к вхождению в социум, так и подготовку социального окружения к принятию данной категории лиц, будет способствовать устойчивому, полноценному развитию самого общества.
© 2018, Харитонова Ольга Игоревна 822