СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СИСТЕМА ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшей задачей современной системы образования при переходе на стандарты нового поколения является обеспечение возможностей учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учителя, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения. 

Только творческий подход к построению урока, его неповторимость, насыщенность многообразием приемов, методов и форм могут обеспечить его эффективность. Средства тестового контроля знаний, встроенные в мультимедиа курсы, облегчают деятельность учителя и создают эффективную обратную связь, необходимую для того, чтобы учащиеся могли быть уверены в правильности своего продвижения по пути от незнания к знанию. Более того, игровые компоненты, включенные в мультимедиа курс, активизируют познавательную деятельность учащихся и содействуют эффективному усвоению материала. 

Так для чего же вообще нужна система оперативного контроля знаний (СОКЗ)?  Система оперативного контроля знаний – прежде всего это: активизация работы учащихся, оперативная обратная связь, проведение текущего, рубежного, итогового и др. видов контроля знаний. 

К настоящему моменту существует несколько видов СОКЗ. При выборе СОКЗ необходимо руководствоваться определенными принципами. Какие рекомендации при выборе СОКЗ помогут сделать правильный выбор? 

Требования к системе оперативного контроля знаний (СОКЗ):  1. СОКЗ должен позволять проводить итоговый, промежуточный и рубежный контроли знаний в тестовой форме.  2. СОКЗ должен обеспечивать возможность применения закрытой (одиночный и мультивыбор) и открытой форм тестовых заданий.  3. СОКЗ должен обеспечивать возможность протоколирования хода и результатов контроля знаний и предоставления необходимой аналитической информации.  4. СОКЗ должен обеспечивать возможность работы с интерактивной доской, интерактивным планшетом, а также в качестве самостоятельного решения.  5. Пульты учащихся подключаются к управляющему компьютеру беспроводным методом, не требующим нахождения в прямой видимости приемника и передатчика (радиоканал).  6. Пульт учащегося должен содержать не менее 5 алфавитно-цифровых кнопок.  7. Программное обеспечение СОКЗ должно быть полностью русифицировано, интегрироваться с MS Office (в частности, с MS PowerPoint), а также с программным обеспечением интерактивной доски и интерактивного планшета. 

Если речь заходит о контроле знаний обучающихся, то актуально будет говорить об этапе закрепления знаний. 

Какие задачи должны быть реализованы на данном этапе посредством СОКЗ?  Образовательные задачи этапа:  1. обеспечить закрепление знаний и способов действий, которые необходимы обучающимся для самостоятельной работы;  2. обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его усвоения;  3. создать условия для выявления школьниками индивидуальных способов закрепления изученного материала;  4. обеспечить закрепление изученного материала с учётом индивидуальных способов закрепления знаний. 

Важной составляющей образовательного процесса является проверка знаний обучающихся, полученных на занятиях. Как известно, наиболее технологичным способом проверки знаний являются тестовые методы, в частности, с закрытой формой тестовых заданий (выбор одного или нескольких правильных ответов).  Комплекс оперативного контроля знаний Interwrite CPS IR и программное обеспечение Interwrite Response и Interwrite Flow позволяют в наибольшей степени решать поставленные задачи. 

Interwrite Response позволяет вести электронный журнал учащихся, который позволит в дальнейшем быстро и эффективно получать данные о проведенных опросах, уровне усвоения учебного материала всем классом в целом и каждым учеником в отдельности, отслеживать посещаемость обучающихся и т.д.  Interwrite CPS IR легко настраивается, имеет единый Device Manager со всеми продуктами Interwrite, что позволяет использовать СОКЗУ непосредственно вместе с интерактивной доской, не тратя время на запуск приложений. 

Созданные тесты могут быть всех возможных типов: имеющих серию ответов; множественный выбор, единственный или несколько правильных ответов (числовой – с вводом числа, краткий ответ); без ответа, истина – ложь, и т. д. (рис.1)

Позволяет проводить импровизированный опрос. Импровизированный тест позволяет провести опрос без предварительной подготовки в системе. Что может быть полезно, например, в части урока, где демонстрируется презентации, содержащий этап закрепления знаний. А при помощи инструментария Interwrite Workspace (при наличии интерактивной доски) на слайде MS Power Point можно тут же выполнить проверку.   

Рис.1  

После проведения опроса есть возможность проанализировать ответы. Предусмотрены разнообразные отчёты: по проведенным опросам, классу, по каждому обучающемуся и т.д. (рис. 2)  

Рис. 2  

Формируя отчёт, получаем полную информацию о том, как данный обучающийся прошёл опрос, включая иллюстрации вопросов и графическое отображение ответа обучающегося в сравнении с другими участниками опроса. (рис. 3) Аналогично формируется отчёт и для импровизированного типа урока. Система выдает все необходимые графики, диаграммы. Существует возможность составлять рейтинг по ученику, или выбранной группы учащихся относительно всего класса, ведению истории тестирования, созданию сводных таблиц, конвертирование в MS Excel и т. д.   

Рис. 3  

Используя СОКЗ, Вы обладаете отличным инструментарием для эффективного использования интерактивных технологий на этапе контроля знаний учащихся. 

 

Литература:

1. http://www.interwrite.ru  2. Квашнин А.Ю., Рабинович П.Д. «Практикум по системам оперативного контроля знаний» Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний. (готовится к выходу)

17.01.2015 16:52


Рекомендуем курсы ПК и ПП