СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Важнейшей задачей современной системы образования при переходе на стандарты нового поколения является обеспечение возможностей учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учителя, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения.
Только творческий подход к построению урока, его неповторимость, насыщенность многообразием приемов, методов и форм могут обеспечить его эффективность. Средства тестового контроля знаний, встроенные в мультимедиа курсы, облегчают деятельность учителя и создают эффективную обратную связь, необходимую для того, чтобы учащиеся могли быть уверены в правильности своего продвижения по пути от незнания к знанию. Более того, игровые компоненты, включенные в мультимедиа курс, активизируют познавательную деятельность учащихся и содействуют эффективному усвоению материала.
Так для чего же вообще нужна система оперативного контроля знаний (СОКЗ)? Система оперативного контроля знаний – прежде всего это: активизация работы учащихся, оперативная обратная связь, проведение текущего, рубежного, итогового и др. видов контроля знаний.
К настоящему моменту существует несколько видов СОКЗ. При выборе СОКЗ необходимо руководствоваться определенными принципами. Какие рекомендации при выборе СОКЗ помогут сделать правильный выбор?
Требования к системе оперативного контроля знаний (СОКЗ): 1. СОКЗ должен позволять проводить итоговый, промежуточный и рубежный контроли знаний в тестовой форме. 2. СОКЗ должен обеспечивать возможность применения закрытой (одиночный и мультивыбор) и открытой форм тестовых заданий. 3. СОКЗ должен обеспечивать возможность протоколирования хода и результатов контроля знаний и предоставления необходимой аналитической информации. 4. СОКЗ должен обеспечивать возможность работы с интерактивной доской, интерактивным планшетом, а также в качестве самостоятельного решения. 5. Пульты учащихся подключаются к управляющему компьютеру беспроводным методом, не требующим нахождения в прямой видимости приемника и передатчика (радиоканал). 6. Пульт учащегося должен содержать не менее 5 алфавитно-цифровых кнопок. 7. Программное обеспечение СОКЗ должно быть полностью русифицировано, интегрироваться с MS Office (в частности, с MS PowerPoint), а также с программным обеспечением интерактивной доски и интерактивного планшета.
Если речь заходит о контроле знаний обучающихся, то актуально будет говорить об этапе закрепления знаний.
Какие задачи должны быть реализованы на данном этапе посредством СОКЗ? Образовательные задачи этапа: 1. обеспечить закрепление знаний и способов действий, которые необходимы обучающимся для самостоятельной работы; 2. обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его усвоения; 3. создать условия для выявления школьниками индивидуальных способов закрепления изученного материала; 4. обеспечить закрепление изученного материала с учётом индивидуальных способов закрепления знаний.
Важной составляющей образовательного процесса является проверка знаний обучающихся, полученных на занятиях. Как известно, наиболее технологичным способом проверки знаний являются тестовые методы, в частности, с закрытой формой тестовых заданий (выбор одного или нескольких правильных ответов). Комплекс оперативного контроля знаний Interwrite CPS IR и программное обеспечение Interwrite Response и Interwrite Flow позволяют в наибольшей степени решать поставленные задачи.
Interwrite Response позволяет вести электронный журнал учащихся, который позволит в дальнейшем быстро и эффективно получать данные о проведенных опросах, уровне усвоения учебного материала всем классом в целом и каждым учеником в отдельности, отслеживать посещаемость обучающихся и т.д. Interwrite CPS IR легко настраивается, имеет единый Device Manager со всеми продуктами Interwrite, что позволяет использовать СОКЗУ непосредственно вместе с интерактивной доской, не тратя время на запуск приложений.
Созданные тесты могут быть всех возможных типов: имеющих серию ответов; множественный выбор, единственный или несколько правильных ответов (числовой – с вводом числа, краткий ответ); без ответа, истина – ложь, и т. д. (рис.1)
Позволяет проводить импровизированный опрос. Импровизированный тест позволяет провести опрос без предварительной подготовки в системе. Что может быть полезно, например, в части урока, где демонстрируется презентации, содержащий этап закрепления знаний. А при помощи инструментария Interwrite Workspace (при наличии интерактивной доски) на слайде MS Power Point можно тут же выполнить проверку.
После проведения опроса есть возможность проанализировать ответы. Предусмотрены разнообразные отчёты: по проведенным опросам, классу, по каждому обучающемуся и т.д. (рис. 2)
Формируя отчёт, получаем полную информацию о том, как данный обучающийся прошёл опрос, включая иллюстрации вопросов и графическое отображение ответа обучающегося в сравнении с другими участниками опроса. (рис. 3) Аналогично формируется отчёт и для импровизированного типа урока. Система выдает все необходимые графики, диаграммы. Существует возможность составлять рейтинг по ученику, или выбранной группы учащихся относительно всего класса, ведению истории тестирования, созданию сводных таблиц, конвертирование в MS Excel и т. д.
Используя СОКЗ, Вы обладаете отличным инструментарием для эффективного использования интерактивных технологий на этапе контроля знаний учащихся.
Литература:
1.
© 2015, Минакова Валентина Анатольевна 1219