СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ситуативность в обучении иностранному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представьте себе, что вы приходите к своему другу и с порога заявляете:" Ты знаешь, Петя придет домой поздно". Какую реакцию это вызовет? Если ваше заявление никак не касается ни вас, ни вашего друга, если он вообще не знает никакого Пети, то он будет по меньшей мере удивлен.

В реальном процессе общения такие ситуации едва ли возможны. На уроках же иностранного языка и тексты, и упражнения содержат ( а учителя повторяют) фразы о неких мифических Петях и Васях, которые не имеют никакого отношения ни к делам, ни к личности учащегося, ни к взаимоотношениям с классом и учителем. Такие фразы лишены одного из главных качеств речи и речевых единиц- ситуативности.

Ситуативность обучения требует, чтобы все произносимое на уроке как-то касалось "собеседников"- ученика и учителя, ученика и ученика, их взаимоотношений. Ситуативность- условие, жизненно важное для обучения говорению, Часто ситуации ошибочно понимают как совокупность обстоятельств и окружающих нас предметов. Отсюда и возникают на уроках " ситуации" типа: " У кассы", " На стадионе" и т. п. Но ученик зачастую неохотно отвечает или молчит. Следовательно, названные выше " ситуации" не стимулируют высказывание учащихся.

Как- то на уроке английского языка в колледже разбирали с учащимися текст про девушку Марину, рассказывающую банальную историю о себе, свой распорядок дня и т.д. Поинтересовавшись мнением учащихся о прочитанном тексте, в отет услышала" Так, скучно, неинтересно." Домашнее задание в тот момент решила немного изменить.Оно звучало " Подумайте, как сделать жизнь Марины интереснее и расскажите об этом". На следующий урок подготовленные рассказы учащихся были реально интересны и одногруппникам и мне.

Важно помнить, что связь речевых ситуаций с деятельностью учащихся не только стимулирует их высказывания, но и помогает осознавать, что иностранный язык- средство общения.

04.10.2015 20:38


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!