СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно –ролевая игра: «Готовимся  к танцевальному фестивалю

Нажмите, чтобы узнать подробности

МАДОУ ПГО "Центр развития ребёнка - Детский сад № 70 "Радуга"

Сюжетно –ролевая игра: «Готовимся к танцевальному фестивалю «Танцуют все»

Авторы: Ковальчук И.В., Мунирова И.В.

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить детей с профессиями: хореограф, музыкальный работник, швея, костюмер, визажист, стилист. Воспитывать умение быть вежливыми и внимательными друг к другу.

Задачи:

Воспитательные:

  1. дружеские взаимоотношения между детьми, активность, умение учитывать мнения сверстников;
  2. умение играть роль разных персонажей, выразительность действий, творческую инициативу;
  3. воспитывать желание выступать перед сверстниками и гостями.

Развивающие:

  1. Интерес к разным видам деятельности в игре, творческие способности детей.
  2. Умение объединять несколько сюжетов одним содержанием;
  3. Навык выстраивания линии поведения в роли, используя реквизит, костюмы;
  4. Умение договариваться друг с другом;
  5. Ведение ролевого диалога в соответствии с взятой на себя ролью.

Работа над словарем: хореограф, танцор, костюмер, стилист, парикмахер, музыкальный работник, видеооператор, репетиция.

Подготовка к игре: постановка танца, подготовка атрибутов к игре, изготовление простейших декораций, костюмов, рассматривание иллюстраций.

Предполагаемые игровые роли: хореограф, танцор, костюмер, стилист, парикмахер, музыкальный работник, ведущий марафона, зрители.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
  • предложение подготовиться к фестивалю танцев.
  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе игры:
  • распределение ролей
  1. Приемы организации практической деятельности детей:
  • подготовка материала для игры;
  • деятельность детей – игра.
  1. Приемы поддержания интереса у детей:
  • интервьюирование детей;
  • выступление на фестивале.
  1. Приемы оценки и самооценки:
  • похвала;
  • удовлетворение своим результатом.

Создание среды для организации и проведения игры:

Игровой материал располагается по периметру группы в соответствии с выбранными ролями.

  • для гримёрной: наборы игрушечной косметики, включающие в себя, флаконы различной величины, кремы, губные помады, пудры, румяна.
  • для парикмахерской: фены, расчески, флаконы различной величины, ножницы, заколки, бигуди, туалетная вода, духи.
  • для костюмерной: сантиметровая лента, ножницы, блокнот, зеркало, нитки, костюмы, различные головные уборы, обувь.
  • для музыкального работника: музыкальный центр, музыкальные инструменты.
  • для танцоров: гимнастические коврики.
  • для хореографа: методическое пособие.
  • для сцены: украшение в соответствии с тематикой фестиваля.
  • для ведущего: микрофон, сценарий.

Перед игрой с детьми можно подготовить любой танец.

Планируемые результаты:

Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми, с удовольствием участвует в игровой деятельности.

Интеллектуальные: применяет навыки ведения ролевого диалога, находит решение интеллектуальных задач.

План

сюжетно-ролевой игры.

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Распределение ролей.

2. Основная часть:

Обыгрывание

Репетиция

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов игры.

Длительность игры

30 мин.

Ход игры

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Педагог: Дорогие ребята, 29 апреля Всемирный день танца. В нашем городе к этому дню будет проходить танцевальный фестиваль. Вы хотели бы в нем поучаствовать?

А что нужно для этого сделать? (придумать танец, придумать образ, сшить костюмы, репетировать…)

Создание мотива для деятельности детей.

Педагог: Ребята, а давайте подготовимся к фестивалю. Давайте представим, что у нас есть уже готовый танец и нам надо провести генеральную репетицию.

Распределение ролей.

Педагог: Распределим роли: хореограф, танцоры, костюмер, швея, стилист, парикмахер, музыкальный работник, ведущий марафона, зрители. Кто кем хочет быть?

2. Основная часть:

Обыгрывание

Дети занимают свои места в соответствии с конспектом игры.

Танцевальный зал.

Танцоры ждут хореографа, общаются, делают разминку.

Заходит хореограф (Х-ф).

(Х-ф): Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами генеральная репетиция к танцевальному фестивалю. Мы с вами готовились несколько месяцев. Давайте сегодня хорошо поработаем, чтобы завтра выступить на отлично.

(Т-ы): Хорошо, мы будем стараться!

(Х-ф): Сегодня с нами музыкальный работник (М.р.)….(имя). Здравствуйте!

(М.р.): Здравствуйте, удачи вам!

(Х-ф): Сначала проведём разминку. (Достаёт демонстрационный материал с упражнениями). Выполняем комплекс упражнений: морковка, птичка, подарок другу, ёлочка, морковка. Ещё раз. А теперь упражнение горка, кукла Маша, колобок. Хорошо.

А сейчас один раз повторим танец. Включите музыку, пожалуйста.

(играет музыка, дети танцуют, хореограф подбадривает)

Улыбайтесь, держите спину, хорошо, молодцы.

(Х-ф): Нужно отработать несколько элементов. Повторяйте. Раз, два,три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.

(Х-ф): А сейчас пойдём с вами в гримерную. Стилист(С) и парикмахер (П) создадут вам образ.

Гримёрная.

(Т-ы): Здравствуйте.

(С): Здравствуйте, садитесь в кресло. Сейчас мы сделаем вам макияж и причёски.

(стилист и парикмахер создают образ)

(Х-ф): Отлично, спасибо вам за работу. Сейчас пройдем в костюмерную.

Костюмерная.

Костюмер(К): Здравствуйте, мы приготовили для вас прекрасные костюмы. Проходите, пожалуйста, за ширму.

Сцена.

Ведущий:

Танец – это музыка живая, И недаром люди говорят: Танцовщица – воплощенье рая, В танце мир с гармонией царят.

Для вас выступает студия современного эстрадного танца - Детский сад «Радуга».

(дети танцуют танец)

Ведущий: Молодцы ребята. Зрители, вам понравилось выступление?

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

(Х-ф): Молодцы, вы очень хорошо выступили. Я вами горжусь! А впереди нас ждут другие конкурсы и фестивали. Увидимся на занятии!

Подведение итогов игры.

14.06.2019 12:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!