СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МАДОУ ПГО "Центр развития ребёнка - Детский сад № 70 "Радуга"
Сюжетно –ролевая игра: «Готовимся к танцевальному фестивалю «Танцуют все»
Авторы: Ковальчук И.В., Мунирова И.В.
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить детей с профессиями: хореограф, музыкальный работник, швея, костюмер, визажист, стилист. Воспитывать умение быть вежливыми и внимательными друг к другу.
Задачи:
Воспитательные:
Развивающие:
Работа над словарем: хореограф, танцор, костюмер, стилист, парикмахер, музыкальный работник, видеооператор, репетиция.
Подготовка к игре: постановка танца, подготовка атрибутов к игре, изготовление простейших декораций, костюмов, рассматривание иллюстраций.
Предполагаемые игровые роли: хореограф, танцор, костюмер, стилист, парикмахер, музыкальный работник, ведущий марафона, зрители.
Приемы руководства деятельностью детей:
Создание среды для организации и проведения игры:
Игровой материал располагается по периметру группы в соответствии с выбранными ролями.
Перед игрой с детьми можно подготовить любой танец.
Планируемые результаты:
Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми, с удовольствием участвует в игровой деятельности.
Интеллектуальные: применяет навыки ведения ролевого диалога, находит решение интеллектуальных задач.
План
сюжетно-ролевой игры.
1.Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Распределение ролей.
2. Основная часть:
Обыгрывание
Репетиция
3.Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов игры.
Длительность игры
30 мин.
Ход игры
1.Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Педагог: Дорогие ребята, 29 апреля Всемирный день танца. В нашем городе к этому дню будет проходить танцевальный фестиваль. Вы хотели бы в нем поучаствовать?
А что нужно для этого сделать? (придумать танец, придумать образ, сшить костюмы, репетировать…)
Создание мотива для деятельности детей.
Педагог: Ребята, а давайте подготовимся к фестивалю. Давайте представим, что у нас есть уже готовый танец и нам надо провести генеральную репетицию.
Распределение ролей.
Педагог: Распределим роли: хореограф, танцоры, костюмер, швея, стилист, парикмахер, музыкальный работник, ведущий марафона, зрители. Кто кем хочет быть?
2. Основная часть:
Обыгрывание
Дети занимают свои места в соответствии с конспектом игры.
Танцевальный зал.
Танцоры ждут хореографа, общаются, делают разминку.
Заходит хореограф (Х-ф).
(Х-ф): Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами генеральная репетиция к танцевальному фестивалю. Мы с вами готовились несколько месяцев. Давайте сегодня хорошо поработаем, чтобы завтра выступить на отлично.
(Т-ы): Хорошо, мы будем стараться!
(Х-ф): Сегодня с нами музыкальный работник (М.р.)….(имя). Здравствуйте!
(М.р.): Здравствуйте, удачи вам!
(Х-ф): Сначала проведём разминку. (Достаёт демонстрационный материал с упражнениями). Выполняем комплекс упражнений: морковка, птичка, подарок другу, ёлочка, морковка. Ещё раз. А теперь упражнение горка, кукла Маша, колобок. Хорошо.
А сейчас один раз повторим танец. Включите музыку, пожалуйста.
(играет музыка, дети танцуют, хореограф подбадривает)
Улыбайтесь, держите спину, хорошо, молодцы.
(Х-ф): Нужно отработать несколько элементов. Повторяйте. Раз, два,три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.
(Х-ф): А сейчас пойдём с вами в гримерную. Стилист(С) и парикмахер (П) создадут вам образ.
Гримёрная.
(Т-ы): Здравствуйте.
(С): Здравствуйте, садитесь в кресло. Сейчас мы сделаем вам макияж и причёски.
(стилист и парикмахер создают образ)
(Х-ф): Отлично, спасибо вам за работу. Сейчас пройдем в костюмерную.
Костюмерная.
Костюмер(К): Здравствуйте, мы приготовили для вас прекрасные костюмы. Проходите, пожалуйста, за ширму.
Сцена.
Ведущий:
Танец – это музыка живая, И недаром люди говорят: Танцовщица – воплощенье рая, В танце мир с гармонией царят.
Для вас выступает студия современного эстрадного танца - Детский сад «Радуга».
(дети танцуют танец)
Ведущий: Молодцы ребята. Зрители, вам понравилось выступление?
3.Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
(Х-ф): Молодцы, вы очень хорошо выступили. Я вами горжусь! А впереди нас ждут другие конкурсы и фестивали. Увидимся на занятии!
Подведение итогов игры.
© 2019, Ковальчук Ирина Владимировна 253