СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказки по математике, составленные учениками

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Сказки по математике, составленные учениками

«Как появился знак «=»»?

В одном городке под названием «Цифрополис» жили – были числа. А числа там жили самые разные. И они очень любили складываться, вычитаться, умножаться и делиться. Но вот беда! Они всегда забывали, какое произведение, разность, частное или сумма от этого получалась. На бумаге они могли записать лишь само действие, а сколько получится – нет. Ведь не было специального знака. Тогда цифры пошли к королеве Математике. И королева Математика дала им для вычислений знак «=». Отныне стой поры цифры любят, уважают и ценят этот знак!

«Самая маленькая, но в то же время самая большая цифра»

Жила – была цифра 0 и все остальные цифры над ней смеялись, даже 1 над ней часто смеялась. «Да что же ты можешь? Ты же просто пустое место», - говорила 8. «Вот увидите! Если я есть, то для чего-нибудь буду нужна», - обиженно отвечала цифра 0.

Нуль убежал прочь, а все остальные очень долго смеялись. Нулю было ужасно обидно, что всеми цифрами можно что-то подсчитать, а им ничего. У нуля испортилось настроение.

Но вот в один прекрасный момент нуль подошёл ко всем цифрам, его как всегда встречали усмешками. Но тут он улыбнулся и сказал: «А вот прежде чем смеяться, давайте я встану позади кого-нибудь из вас». «Ну, давай», - согласилась 5. Нуль встал позади 5 и все цифры пришли в изумление, увидев, что 5 превратилась в 50. И теперь то цифры поняли, что без 0, самой маленькой цифры, они остаются просто цифрами, а с 0 они становятся в 10 раз больше!

«Числитель и знаменатель»

Жили-были в одном королевстве «Математика» два друга: числитель и знаменатель. Как-то раз у них возник спор: «Кто должен стоять первым ?» Долго они не могли решить этот спор и решили они отправиться во дворец. Добрались они до дворца и обратились к королеве. Они всё рассказали ей. И королева им сказала, что дроби не получится, если не будет числителя или знаменателя. Королева расставила их по местам: числителя сверху, а знаменателя снизу, но ничего не получилось – чего-то не хватало. И королева вспомнила, что не хватает дробной черты. Королева познакомила друзей с дробной чертой. И они попробовали снова и у них всё получилось: числитель вверху, знаменатель внизу, а между ними дробная черта. И так они больше никогда не ссорились и жили вместе с дробной чертой.

«Сказка»

Жили-были квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, задачка и пример. И вот они начали спорить. Фигуры говорят, что они главные, а задачка и пример, что они. Фигуры говорят, что мы главные, потому что из нас могут выйти новые фигуры. А задача и пример хором сказали, что мы всё равно главнее, потому что без нас человек не смог бы считать.

Тут они поссорились и больше не общались. Фигуры ушли в царство геометрии, а задача и пример ушли в царство алгебры. Вот так появилась алгебра и геометрия!

«Два брата уравнения»

Жили 2 брата уравнения, один на сложение, другой на вычитание: х+15=38 и х-15=38.

Один раз братья поссорились, и первый сказал: «Я тебя на много главней!» А второй отвечает: «Каждый докажет, что главней я!» Они спорили, спорили и наконец решили кого-нибудь спросить. Они повстречали братьев примеров и спросили у них : «Братья примеры, ответьте нам, кто из нас главней?» «Мы вам ответим», - говорят братья примеры, - «В математике все главные. Все что-нибудь значат.» Когда братья это услышали, они перестали ссориться.

«Ноль»

Жил-был ноль. Он жил за городом натуральных чисел. Ему очень хотелось быть на высоте и выделиться. Вот он задумал пойти к царю натуральных чисел за прошением, чтобы ему повысили чин и он стал натуральным числом. Нулю хотелось, чтобы его ставили наравне с натуральными числами в учебниках.

Ноль ушёл из своего дома и отправился к городу натуральных чисел, чтобы там рассказать царю – цифре 1, о своём прошении.

Ноль приходит к царю и говорит : «Мой царь, запиши в учебнике, что цифра ноль тоже является натуральным числом.» Царь отвечает: «Хорошо, если ты просишь, то я это исполню, и ты сможешь жить в городе натуральных чисел.» Ноль обрадовался, но ему этого стало мало, ведь цифра 2- его новый сосед по дому, относился к нему как к равному. Ноль пришёл снова к царю, возмущаясь : «это что за безобразие? Они ставят меня наравне с собой! Я требую повышения! » Царь отвечает: «Хорошо, будет тебе повышение, будешь жить со мною во дворце» Ноль обрадовался, но ненадолго. Царю оказывали больше услуг и почестей, чем ему. И нолём овладела зависть. Он снова пришёл к царю и сказал : «Я хочу стать царём натуральных чисел!» Царь ответил «Это уже слишком! Силач 9, проучи ноль, выгони его из города» 9 схватил ноль и поставил его на прежнее место. Вот так ноль и остался жить за городом натуральных чисел.

«Волшебные спички»

У мамы на кухне много разных предметов, а в столе есть коробок спичек.

Один раз, ночью, вылезли из коробка спички и начали играть на столе. Из восьми спичек сложился квадрат, из шести спичек получился треугольник, а из четырёх спичек получился маленький квадрат. Потом они все перемешались и получился домик с квадратными стенами и треугольной крышей. Затем спички выстроились в ряд параллельно друг другу и получился забор вокруг домика. Возле домика встали друг на друга три треугольника и получилась ёлочка. Так спички веселились долго, но в 5 утра волшебство закончилось. С последним ударом часов спички уже лежали в коробке. Но один треугольник не успел залезть в коробок.

Утром я увидела на столе треугольник из спичек и подумала: «Откуда он здесь?» Тогда я придумала эту сказочную историю, хотя может быть всё было не так!

Очень смешные спички лежат у мамы в столе.?

17.03.2015 21:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!