СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Как появился знак «=»»?
В одном городке под названием «Цифрополис» жили – были числа. А числа там жили самые разные. И они очень любили складываться, вычитаться, умножаться и делиться. Но вот беда! Они всегда забывали, какое произведение, разность, частное или сумма от этого получалась. На бумаге они могли записать лишь само действие, а сколько получится – нет. Ведь не было специального знака. Тогда цифры пошли к королеве Математике. И королева Математика дала им для вычислений знак «=». Отныне стой поры цифры любят, уважают и ценят этот знак!
«Самая маленькая, но в то же время самая большая цифра»
Жила – была цифра 0 и все остальные цифры над ней смеялись, даже 1 над ней часто смеялась. «Да что же ты можешь? Ты же просто пустое место», - говорила 8. «Вот увидите! Если я есть, то для чего-нибудь буду нужна», - обиженно отвечала цифра 0.
Нуль убежал прочь, а все остальные очень долго смеялись. Нулю было ужасно обидно, что всеми цифрами можно что-то подсчитать, а им ничего. У нуля испортилось настроение.
Но вот в один прекрасный момент нуль подошёл ко всем цифрам, его как всегда встречали усмешками. Но тут он улыбнулся и сказал: «А вот прежде чем смеяться, давайте я встану позади кого-нибудь из вас». «Ну, давай», - согласилась 5. Нуль встал позади 5 и все цифры пришли в изумление, увидев, что 5 превратилась в 50. И теперь то цифры поняли, что без 0, самой маленькой цифры, они остаются просто цифрами, а с 0 они становятся в 10 раз больше!
«Числитель и знаменатель»
Жили-были в одном королевстве «Математика» два друга: числитель и знаменатель. Как-то раз у них возник спор: «Кто должен стоять первым ?» Долго они не могли решить этот спор и решили они отправиться во дворец. Добрались они до дворца и обратились к королеве. Они всё рассказали ей. И королева им сказала, что дроби не получится, если не будет числителя или знаменателя. Королева расставила их по местам: числителя сверху, а знаменателя снизу, но ничего не получилось – чего-то не хватало. И королева вспомнила, что не хватает дробной черты. Королева познакомила друзей с дробной чертой. И они попробовали снова и у них всё получилось: числитель вверху, знаменатель внизу, а между ними дробная черта. И так они больше никогда не ссорились и жили вместе с дробной чертой.
«Сказка»
Жили-были квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, задачка и пример. И вот они начали спорить. Фигуры говорят, что они главные, а задачка и пример, что они. Фигуры говорят, что мы главные, потому что из нас могут выйти новые фигуры. А задача и пример хором сказали, что мы всё равно главнее, потому что без нас человек не смог бы считать.
Тут они поссорились и больше не общались. Фигуры ушли в царство геометрии, а задача и пример ушли в царство алгебры. Вот так появилась алгебра и геометрия!
«Два брата уравнения»
Жили 2 брата уравнения, один на сложение, другой на вычитание: х+15=38 и х-15=38.
Один раз братья поссорились, и первый сказал: «Я тебя на много главней!» А второй отвечает: «Каждый докажет, что главней я!» Они спорили, спорили и наконец решили кого-нибудь спросить. Они повстречали братьев примеров и спросили у них : «Братья примеры, ответьте нам, кто из нас главней?» «Мы вам ответим», - говорят братья примеры, - «В математике все главные. Все что-нибудь значат.» Когда братья это услышали, они перестали ссориться.
«Ноль»
Жил-был ноль. Он жил за городом натуральных чисел. Ему очень хотелось быть на высоте и выделиться. Вот он задумал пойти к царю натуральных чисел за прошением, чтобы ему повысили чин и он стал натуральным числом. Нулю хотелось, чтобы его ставили наравне с натуральными числами в учебниках.
Ноль ушёл из своего дома и отправился к городу натуральных чисел, чтобы там рассказать царю – цифре 1, о своём прошении.
Ноль приходит к царю и говорит : «Мой царь, запиши в учебнике, что цифра ноль тоже является натуральным числом.» Царь отвечает: «Хорошо, если ты просишь, то я это исполню, и ты сможешь жить в городе натуральных чисел.» Ноль обрадовался, но ему этого стало мало, ведь цифра 2- его новый сосед по дому, относился к нему как к равному. Ноль пришёл снова к царю, возмущаясь : «это что за безобразие? Они ставят меня наравне с собой! Я требую повышения! » Царь отвечает: «Хорошо, будет тебе повышение, будешь жить со мною во дворце» Ноль обрадовался, но ненадолго. Царю оказывали больше услуг и почестей, чем ему. И нолём овладела зависть. Он снова пришёл к царю и сказал : «Я хочу стать царём натуральных чисел!» Царь ответил «Это уже слишком! Силач 9, проучи ноль, выгони его из города» 9 схватил ноль и поставил его на прежнее место. Вот так ноль и остался жить за городом натуральных чисел.
«Волшебные спички»
У мамы на кухне много разных предметов, а в столе есть коробок спичек.
Один раз, ночью, вылезли из коробка спички и начали играть на столе. Из восьми спичек сложился квадрат, из шести спичек получился треугольник, а из четырёх спичек получился маленький квадрат. Потом они все перемешались и получился домик с квадратными стенами и треугольной крышей. Затем спички выстроились в ряд параллельно друг другу и получился забор вокруг домика. Возле домика встали друг на друга три треугольника и получилась ёлочка. Так спички веселились долго, но в 5 утра волшебство закончилось. С последним ударом часов спички уже лежали в коробке. Но один треугольник не успел залезть в коробок.
Утром я увидела на столе треугольник из спичек и подумала: «Откуда он здесь?» Тогда я придумала эту сказочную историю, хотя может быть всё было не так!
Очень смешные спички лежат у мамы в столе.?
© 2015, Молчанова Елена Анатольевна 1300