© 2022, Солдатенкова Людмила Юрьевна 214
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Самореализация или самоактуализация [лат. actualis — действительный, настоящий] — стремление человека к выявлению и развитию своих личностных возможностей, проявлению своих способностей.
Именно творческая самореализация способствует и развитию личности, и достижению многих других целей.
Под творческой (активной) самореализацией понимается процесс, при котором обязательным становится обретение новых способов деятельности, создание нового продукта, формирование потребностей.
Необходимо отметить, что в процессе обучения важно не формирование личности с заданными свойствами, а создание условий для полноценного проявления и соответственно развития личностных функций, т.е. важно создать условия для проявления универсальных личностных способностей ребенка».
Так, условиями, способствующими самореализации школьника являются:
Наличие потребности. Влияние внешних условий на развитие личности происходит только проходя через внутреннюю сферу потребностей ученика;
Наличие сильного побудительного мотива. Педагогические условия должны сочетаться с внутренними стимулами подростков;
Сочетание индивидуальной и коллективной организации обучения на коррекционных занятиях;
Организация творческих самостоятельных работ, позволяющих учащимся использовать, проявлять и развивать свои индивидуальные способности и таланты;
Пропаганда и активное использование проектного метода, который формирует у учеников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения;
Педагогически комфортная среда образовательного учреждения играет значительную роль в процессе творческой самореализации подростков (одноклассники, педагоги, администрация, друзья и т.д.). Результатом воздействия педагогически комфортной среды на подростка является создание духовных ценностей и развитие личности, индивидуальное планирование, связанное с будущей трудовой деятельностью, решением жизненных ситуаций.
В заключение также необходимо отметить, что одним из главных условий, способствующих самореализации ребенка, развитию его творчества является сам педагог, педагогический коллектив, организующий процесс жизнедеятельности и процесс развития ребенка. Сформировать активную, творческую личность школьника может только активный, творчески работающий воспитатель, когда на коррекционно-воспитательных мероприятиях присутствует сотрудничество, сотворчество ученика и воспитателя.
© 2022, Солдатенкова Людмила Юрьевна 214