СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Содержание учебного предмета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение (6 часа+3 р/р)

Язык как развивающееся явление. Связь развития языка и развития общества. Факты, влияющие на развитие языка. Исторические изменения в лексике, фонетике и грамматике. Пассивный и активный запас языка. Устаревшие слова и неологизмы. Пути развития состава русского языка. Стили речи. Функции и сферы применения официально-делового стиля, его основные стилевые особенности: предельная информативность, точность, стандартность, отсутствие эмоциональности и оценочности. Основные языковые средства и жанры официально-делового стиля. Язык как основной элемент структуры художественного произведения. Общая характеристика художественного стиля: образность и широкое использование изобразительно-выразительных средств, использование средств языка других стилей, выражение в нём эстетической функции национального языка. Функции и сферы применения, стилевые особенности, основные языковые средства и жанры. Правила, позволяющие сделать процесс чтения эффективным. Виды чтения (ознакомительное, поисковое/ просмотровое, изучающее) и цели чтения. Тема, идея и проблема текста. Тезисный план. Ключевые слова. Композиция. Стили и типы речи. Работа с текстом.

Сложносочинённое предложение (9 часов+2 р/р)

Классификация типов сложных предложений. Состав сложных предложений. Способы связи простых предложений в составе сложных. Сочинительные союзы. Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений. Строение сложносочинённых предложений и средства связи между простыми предложениями в его составе. Разряды сочинительных союзов по значению: соединительные, противительные и разделительные. Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Синтаксические средства связи между простыми предложениями в составе сложносочинённого предложения. Различение простых предложений с однородными членами, связанными сочинительными союзами, и сложносочинённых предложений. Запятая в сложносочинённом предложении. Постановка точки с запятой и тире (при неожиданном присоединении или резком противопоставлении) в сложносочинённом предложении. Отсутствие запятой при наличии общего второстепенного члена, общего вводного слова и общего придаточного предложения. Синтаксический и пунктуационный разборы простого и сложносочинённого предложений. Работа с текстом.

Сложноподчинённое предложение (20 часов+4 р/р)

Строение сложноподчинённых предложений и средства связи между главным и придаточным предложениями в его составе. Особенности присоединения придаточных предложений к главному. Запятая(-ые) в сложноподчинённом предложении. Отличия подчинительных союзов и союзных слов. Способы различения союзов и относительных местоимений, а также местоименных наречий. Роль указательных слов (местоимений и наречий) в подчинении придаточных предложений. Однозначные и многозначные подчинительные союзы и союзные слова. Признаки придаточных определительных, их значение и функция, способы присоединения к главному предложению. Особенности расположения союзного слова «который» в придаточной части предложения. Признаки придаточных изъяснительных, их функция, способы присоединения к главному предложению. Использование придаточных дополнительных предложений для передачи косвенной речи. Различение придаточных определительных и изъяснительных. Группы сложноподчинённых предложений с придаточными обстоятельственными. Признаки придаточных обстоятельственных, их значения и функции, способы присоединения к главному предложению. Различение обстоятельственных придаточных. Особенности постановки запятой в сложноподчинённом предложении с составным союзом. Стилистические оттенки союзов. Виды сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными (последовательное подчинение и соподчинение: параллельное (неоднородное) и однородное). Отсутствие запятой между однородными придаточными предложениями, соединёнными неповторяющимися союзами и, или, либо, да (в значении и). Правила расстановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении с последовательным подчинением: запятая и её отсутствие при сочетании двух подчинительных союзов. Синтаксический и пунктуационный разборы сложноподчинённого предложения. Работа с текстом.

Бессоюзное сложное предложение (13 часов+1 р/р)

Основные признаки бессоюзных предложений. Средства связи между простыми предложениями в составе бессоюзного. Особенности интонации сложных бессоюзных предложений. Сопоставление сложных бессоюзных предложений с синонимичными сложносочинёнными и сложноподчинёнными предложениями. Синтаксические синонимы. Сферы использования бессоюзных предложений. Типы смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения: перечисление, причина, пояснение, дополнение, противопоставление, время, условие, следствие, сравнение, быстрая смена событий, неожиданное присоединение. Запятая, точка с запятой, двоеточие и тире в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления (одновременного с глаголами несовершенного вида настоящего и прошедшего времен и последовательного с глаголами совершенного вида). Перечислительная интонация. Двоеточия в бессоюзных сложных предложениях со значением причины, пояснения, дополнения. Особенности интонирования данных предложений (интонация предупреждения, пауза, интонация заключения). Синтаксические синонимы. Двоеточие после слов автора перед прямой речью и после обобщающего слова перед однородными членами. Тире в бессоюзных сложных предложениях со значением противопоставления, быстрой смены событий, неожиданного присоединения, времени, условия, следствия, вывода и сравнения. Синтаксические синонимы. Особенности интонирования данных предложений. Тире между подлежащим и сказуемым, в диалоге и прямой речи, перед обобщающим словом, в неполном предложении, при приложении и вставных конструкциях. Синтаксический и пунктуационный разборы бессоюзного сложного предложения. Работа с текстом.

Сложное предложение с разными видами связи (5 часа+1 р/р)

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи, особенности использования их в речи. Запятая и её отсутствие в сложном предложении с разными видами связи на стыке сочинительного и подчинительного союзов. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. Работа с текстом.

Повторение (5 часов)

Комплексное повторение орфографических и пунктуационных правил, вызывающих наибольшее затруднение. Выполнение различных видов разборов, тестовых заданий. Работа с текстом.

Учебник Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская и др.,9 класс. - М.: Просвещение, 2019г.

Категория: Русский язык
24.11.2020 14:20


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!