СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сохранение и укрепление здоровья школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на методическом объединении «Технология. Искусство. спорт"

тема: « Сохранение и укрепление здоровья школьников»

Учитель физической культуры:

Воля В.В.

2014 год

Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демографическими показателями, является чутким барометром социально-экономического развития страны.

В соответствии с Законом РФ “Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. В современных условиях школа призвана выполнять не только образовательную функцию, но и заботиться о сохранении и укреплении здоровья детей, так как через школу проходит каждый и проблему сохранения и укрепления здоровья нужно решать именно здесь.

Однако, динамическое наблюдение за состоянием здоровья детского населения, особенно школьников, выявляет стойкую тенденцию ухудшения показателей здоровья; уменьшается удельный вес здоровых школьников с одновременным увеличением хронических форм заболеваний при переходе из класса в класс в процессе обучения, снижается индекс здоровья.

Школа призвана решать ряд проблем, которые напрямую связаны со здоровьем школьника, особенно это касается учеников старших классов, где учебные нагрузки увеличены.

1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ СНЯТИЯ СОСТОЯНИЯ ПЕРЕУТОМЛЕНИЯ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ И СНЯТИЯ «ШКОЛЬНОГО СТРЕССА»

Усилия школы направлены на создание в классах и в школе в целом гигиенических условий, обеспечивающих оптимальную работоспособность учащихся и педагогов, состояние их психофизиологического комфорта. При несоблюдении этих условий требованиям СанПиНов быстрее наступает утомление, снижаются работоспособность и творческая продуктивность, повышаются затраты ресурсных сил организма школьника на выполнение требования учителя. Также грамотно составленное расписание позволяет распределить нагрузку в течение дня, недели, учебного года в соответствии с гигиеническими требованиями, не ущемив интересов никого из учителей. На протяжении сорока лет гигиенисты изучали проблему утомляемости от уроков, создавали шкалы трудности учебных предметов. В настоящее время единственным инструментом, который гигиенисты предлагают для оптимизации школьного расписания, является шкала трудности, предложенная более четверти века назад И.Г.Сивковым (1975). Но нынешняя градация трудности учебных предметов существенно отличается от той, что была установлена в 70 – 80-е годы и действует и поныне.

2. ПРОФИЛАКТИКА РАСПРОСТРАНИЯ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК, ЗАВИСИМОСТЕЙ

Профилактическая деятельность, как правило, строится на комплексной основе и обеспечивается совместными усилиями родителей, учителей, воспитателей, психологов, медиков, социальных работников, сотрудников правоохранительных органов. В последние несколько лет этой проблеме посвящается все больше работ – научных, учебно-методических, публицистических, популярных. Заметно вырос профессиональный уровень специалистов, работающих в этом направлении, научная обоснованность и эффективность используемых программ. Но параллельно возросла и актуальность проблемы, обусловленная ростом числа подростков и молодых людей, употребляющих одурманивающие (психоактивные) вещества, вовлеченных в деятельность различных сект.

Очень важным является общий климат и культура школы и класса. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ, ПРОФИЛАКТИКА ГИПОДИНАМИИ

Поддержание и укрепление физического здоровья учащихся напрямую связано с двигательной активностью.

И школа обращает на это самое пристальное внимание: 1. Количество уроков физкультуры. ( 3 часа в неделю)

2. Содержание и организация уроков физкультуры. Уроки должны быть направлены на решение основной задачи – сформировать культуру физического здоровья, привить интерес к занятиям физкультурой, дать школьникам почувствовать ощущение «телесной радости», мотивировать их на заботу о своем здоровье средствами физической культуры. 3. Использование возможностей дополнительной физической нагрузки учащихся в рамках учебного дня.

4.Создание условий для занятий школьников физкультурой и спортом во внеурочное время.

4. ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВРЕМЯ ИХ ПРЕБЫВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Для разрешения данной проблемы в школе организована:

1. школьная столовая, где учащиеся и педагоги могут спокойно и в комфортных условиях поесть с удовольствием и пользой для себя.

2. обеспечение питьевой водой.

3.со стороны медицинских работников школы осуществляется контроль за гигиеническим состоянием пищеблока, ассортиментом и составом блюд, качеством и свежестью.

4.педагогический коллектив школы формирует у школьников культуру поведения за столом.

5. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЗНАНИЙ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Только личная ответственность за свое здоровье в сочетании с необходимой компетенцией в приемах и технологиях сохранения и укрепления здоровья, а также знание своих индивидуальных особенностей позволяют достигать всех поставленных целей. В школе создана стройная система непрерывного образования всех учащихся по вопросам здоровья, здорового образа жизни.

Воспитательному блоку здесь отводится самое большое место: начиная от идеологии, форм и методов построения занятий по культуре здоровья и заканчивая поведением и отношением к своему здоровью самих учителей, их личного примера. Использование огромного потенциала семей, родителей учащихся для приобщения их детей к здоровому образу жизни участие хотя бы нескольких «солидных» родителей в школьных мероприятиях значительно повышает значимость последних и силу воспитательного воздействия на школьников.

6. КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ В ВОПРОСАХ ЗДОРОВЬЯ

Регулярно проводятся тематические педсоветы, психолого-педагогические консилиумы по проблемам учащихся.

У педагогов есть необходимость в обмене опытом и мнениями, решении сообща определенных психолого – педагогических проблем: регулярный анализ, обсуждение сложных, интересных случаев.

Что может быть полезнее, чем научиться жить наилучшим для себя образом?

автор: Сомерсет Моэм

Категория: Физкультура
25.06.2015 14:33


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!