СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сохранить зрение

Нажмите, чтобы узнать подробности

В любой школе приветствуется единство требований всего педагогического коллектива к учащимся, согласованность и целенаправленность действий. Это касается обучения и воспитания обучающихся. Генеральной линией любого образовательного учреждения является здоровьесбережение обучающихся: сохранение и укрепление здоровья детей и применение на уроках педагогами здоровьесберегающих технологий.

Учителя физической культуры больше других соприкасаются с этой областью. Они заинтересованы в развитии силы, выносливости, гибкости, быстроты обучающихся. Эти педагоги затрагивают в своей работе с детьми вопросы закаливания, правильного и сбалансированного питания, борьбы с вредными привычками и ведения здорового образа жизни. Данная работа ведется не только на уроках физической культуры, но и во внеурочной деятельности детей. Учитель физической культуры – профессия особенная. Поэтому важное место в своей деятельности я отвожу здоровьесберегающим технологиям, цель которых, обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающие образовательные технологии являются самыми значимыми из всех технологий, по степени влияния на здоровье учащихся, так как основаны на возрастных особенностях детей, на оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставления информации.

Вопрос сохранения и укрепления здоровья учащихся очень широк. Это и правильная осанка, и перегрузки, и переутомление детей, и сохранение зрения. Зрительный анализатор очень чувствительный орган ребенка к учебным нагрузкам. Он не подготовлен у ребенка в момент его поступления в школу. Первые годы обучения в школе связаны с чрезвычайно высокими зрительными нагрузками. Именно в этот период повышается риск развития школьной близорукости. Поэтому необходимо проводить оздоровительное воздействие на зрительный анализатор: специальные зрительные упражнения и игры. С их помощью можно снять зрительное напряжение, утомление, улучшить кровоснабжение мышц глаз, циркуляцию внутриглазной жидкости.

Можно подобрать для применения на уроках игры, восстановительного воздействия и тренирующего воздействия.

Игра «Маятник» (тренирующего воздействия).

Класс выстраивается в шеренгу по одному, выбираются два ведущих, которые стоят на расстоянии 10-15 метров друг от друга. По команде учителя, водящие начинают перекидывать друг другу мяч по различной траектории. Обучающиеся, не поворачивая головы, следят за перемещением мяча. Преподаватель смотрит, чтобы учащиеся выполняли упражнение правильно, следили только глазами, в противном случае учащимся присуждается штрафное очко.

Игра «Метелки» (восстановительного воздействия).

Организуется после нагрузок, требующих как зрительного напряжения, так и статико – динамических напряжений мышц кисти. Дети выполняют частое моргание, при этом проговаривают текст: « Вы, метелки, усталость сметите, мы еще заниматься хотим до звонка. Глазки нам хорошо освежите, в мир учебы окунуться пора».

Желательно на уроках применять и игры тренирующего, и восстановительного воздействия. Это связано с особенностями процесса адаптации зрительного анализатора детей младшего школьного возраста к учебному труду. В начале учебного года и на протяжении первого триместра должны преобладать специально – восстановительные игры в отношении 2:1. Далее это соотношение изменяется в сторону доминирования специально – тренирующих игр – 3:1. Зрительные игры применяют только после упражнений, повышающих двигательную активность детей, в заключительной части урока, внеурочных занятий, в конце комплекса физкультминуток.

Кроме положительного влияния на зрение, данный игровой материал способен концентрировать внимание обучающихся, что будет способствовать оптимальному переключению их на последующую учебную деятельность.

Категория: Физкультура
04.11.2020 09:21


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!